РБК Компании

Антикризисное управление косметическим бизнесом в 2023

От чего можно и нельзя отказаться при ведении бизнеса в 2023 году на фоне санкционного давления и нестабильности
Антикризисное управление косметическим бизнесом в 2023
Александр Смирнов
Александр Смирнов
Генеральный директор ООО «ЭКСПЕРТЛАБ» General Founder LIFECODE

Моими абсолютным приоритетами в развитии lifecode являются повышение прибыли предприятия через качественную эволюцию продукта, совершенствование развития бизнеса и улучшения качества работы каждого.

Подробнее про эксперта

От чего можно и нельзя отказаться.

Экономический кризис успел затронуть все сферы нашей привычной жизни: пострадали не только маленькие компании, но и довольно крупные организации, которым, казалось, и вовсе нечего бояться. Что уж говорить о тех, кто только начал развивать собственный бренд перед самым началом локдауна, планируя расширение и рассчитывая на ошеломительный успех? Команда lifecode успела пройти все самые сложные этапы и не потерять бизнес — признаемся, далось нам это нелегко. Однако сегодня мы готовы поделиться секретами успеха и рассказать, как остаться на плаву, даже если будущее кажется слишком туманным.

Маст хэв: не упустить ни одну деталь

Появившись на крупнейшей арене бьюти-индустрии с косметической продукцией для женской красоты, мы понимали: достойных конкурентов здесь будет много, поэтому борьба за место под солнцем будет отчаянной. Именно по этой причине развивать бизнес мы начали с создания четкого плана, в котором внимание уделялось каждой, кажущейся на первый взгляд незначительной, детали.

Упор был сделан на создание стратегии. На первый план вышли такие пункты, как поиск профессионалов, определение целевой аудитории, обдумывание концепции и изучение рисков. Старожилы предупреждали, что самоуверенность в этом деле к успеху вряд ли приведет, но мы твердо решили прислушиваться лишь к интуиции. И не прогадали.

Действовать начали поэтапно. В первую очередь мы решили произвести подсчеты — было важно убедиться, что возможный финансовый кризис не станет причиной для закрытия проекта. С этой целью мы определили расходы на запуске. В них входили не только закупка материалов, но и дизайн, услуги SMM, аренда. О сумме на «непредвиденные расходы» также не забыли.

Параллельно речь шла о выстраивании оптимальной бизнес-модели с учетом возвращаемости наших первых клиентов и среднего чека. Уже на этом этапе было понятно: стратегия была выбрана безошибочно, ведь клиентская база росла, а заработок увеличивался.

Нежданный гость

Успех невозможен без преград, что так часто встречались на нашем пути. Наша косметика для лица, тела и волос lifecode начала быстро приобретать популярность и успела полюбиться клиентам, но без ложки дегтя не обошлось. Наступили непростые времена: небольшой, но перспективный бизнес имел все шансы попасть в ловушку кризиса.

Чтобы не потерять доверие и любовь наших клиентов, мы единогласно решили, что никакие трудности не смогут стать причиной для экономии на продукции. Качество страдать не должно. Но на чем же тогда экономить? Мы занялись разработкой антикризисного плана, направленного на улучшение финансового положения малого бизнеса.

План включал в себя несколько пунктов:

  1. Закупка сырья. Коллективно было принято решение не закупать большое количество расходников, ведь страх отсутствия продаж сохранялся. К слову, страх оказался совершенно беспочвенным. Выяснилось, что покупатели отказываться от нашей продукции и не планировали, а вот закупать материалы и сырье малыми порциями было не так и выгодно.
  2. Расходы. В целях экономии мы договорились о хорошей скидке с некоторыми нашими поставщиками и на аренду помещения, а также о небольших кредитных каникулах. Сделано это было и для того, чтобы обезопасить себя. Что же, это помогло чувствовать себя гораздо увереннее и не беспокоиться о вероятности остаться без средств к существованию.
  3. Мониторинг. Важно не забывать «подсматривать» за конкурентами, чтобы быть на шаг впереди. Сюда же стоит отнести и общение с новыми поставщиками — сделать это было необходимо для собственной безопасности. Признаться, мы очень переживали, что в один момент кто-то из старых поставщиков прекратит свою работу, не выдержав борьбы с кризисом.
  4. Маркетинг. Наши SMM-специалисты незамедлительно занялись обдумыванием новых стратегий в области рекламы для привлечения новых покупателей. На этом этапе наши страницы в социальных сетях получили второе дыхание. Сайт был усовершенствован — теперь найти нужную косметическую продукцию для ухода за телом стало значительно проще.

К удивлению бизнес-акул, которые появились на рынке косметических и уходовых средств намного раньше, компания lifecode обошлась минимальными потерями. А все благодаря грамотному распределению финансов и других важных ресурсов.

Успешно преодолев экономический кризис, мы с уверенностью можем сказать: в такие сложные для бизнеса периоды стоит отказаться от эмоциональных решений. Поступать необходимо с умом, отдавая предпочтение проверенным поставщикам вместо более бюджетных предложений и хорошим специалистам по маркетингу вместо новичков с низким ценников. Помните, что экономия должна быть разумной.

Еще один маленький совет. Если при ведении бизнеса ваши расходы превышают доходы, проанализируйте и посчитайте, в какую сумму вам обходится аренда помещения. Быть может, стоит найти вариант дешевле, не переплачивая за лишние квадратные метры, которые просто не используются? А может, лучше «переселиться» из центра города немного дальше?

А что, если и вовсе отказаться от аренды и заняться онлайн-бизнесом? К примеру, создать сайт и продавать косметику в интернете? Вариантов множество. Учитывая любовь активных пользователей интернета к социальным сетям, проблемы с продажами возникнут с малой долей вероятности. Как ни крути, главное в нашем деле — качественная продукция и хорошо продуманная реклама, которая не оставит ни единого шанса пройти мимо.

Ошибки стоят дорого

Нам с детства говорят, что на ошибках учатся. И это правда. Вот только учиться лучше на чужих ошибках. Особенно, когда начинаешь развиваться в сфере косметического бизнеса — здесь каждый промах может стоить очень дорого.

Пришло время рассказать и о нашем опыте. На старте проекта мы предложили нашим клиентам ассортимент косметики для ухода за телом. Но увы, некоторые позиции аудитории были попросту неинтересны. Если баттер для тела с целым комплексом масел покупатели разбирали охотно, то скрабы таким успехом не пользовались — покупали их реже.

На этом моменте производство скрабов можно было бы и приостановить, но к такому выводу мы пришли немного позже, потратив и силы, и финансы. Однако опыт оказался полезным: сейчас мы проводим куда более глубокий анализ и делаем ставку на товары, которые уходят с полок быстрее.

Результат себя долго ждать не заставил. Вместо менее интересных клиентам продуктов были созданы новые позиции, которые молниеносно заинтересовали покупателей. Они сразу полюбились девушкам и женщинам и стали получать отличные отзывы. Вывод один: быстрая реакция помогает не потерять ни деньги, ни клиентов.

Строить бизнес в условиях локдауна, экономического кризиса или любых других неурядиц и правда сложно, но команда lifecode собственным примером доказывает, что нет ничего невозможного. Тщательно продуманная стратегия, вера в свои силы, упорство и обучение новому в режиме нон-стоп способны вывести вас на новый уровень заработка без потери времени, нервов и сил. Мы обеими руками голосуем за грамотный подход к развитию косметического бизнеса. А на какой стороне вы? 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации17.08.2021
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МОЖАЙСКИЙ РАЙОН УЛ ВЕРЕЙСКАЯ 29 СТРОЕНИЕ 33 ЭТАЖ 2, КОМ. 21,
ОГРН 1217700382734
ИНН / КПП 9731082333 773101001
Среднесписочная численность5 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 33, этаж 2, ком. 21 (офис 217)

Социальные сети