РБК Компании

Насколько важна роль управления ТМЦ для развития компании

Товарно-материальные ценности, как ключевой ресурс для стратегического развития компании «Грузовая Механика»
Насколько важна роль управления ТМЦ для развития компании
Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов
Руководитель отдела управления ТМЦ компании «Грузовая Механика»

Опыт управления товарно-материальными ценностями более 10 лет

Подробнее про эксперта

О роли департамента управления товарно-материальными ценностями (ТМЦ) в компании «Грузовая Механика», говорим с руководителем департамента Дмитрием Ивановым.

Дмитрий Николаевич расскажите немного подробнее, что входит в общее понимание ТМЦ?

ТМЦ — это активы компании, материально-производственные запасы, которые используются в рамках стандартного операционного цикла или отрезка времени.

Эти активы включают:

  • необходимое сырье, полуфабрикаты;
  • материалы для производства и ремонта;
  • топливо и горюче-смазочные материалы;
  • запасные части;
  • рабочие инструменты, инвентарь, спецодежда;
  • готовая продукция;
  • товары для перепродажи;
  • продукция незавершенного производства.

Простым языком ТМЦ — это товары, сырье, материалы, участвующие в хозяйственной деятельности предприятия в процессе производства, сбыта и обслуживания.

Как вы охарактеризуете роль департамента ТМЦ в жизни компании?

Управление движением ТМЦ необходимо для эффективного планирования и контроля уровня запасов, оптимизации затрат на складирование, логистику, а также минимизации потерь и излишних расходов.

Важными слагаемыми успешной работы компании являются: корректный выбор продукта, грамотная работа с поставщиками, оптимальная логистика, бережное хранение и качественный послепродажный сервис. Выполнением всех этих задач занимается наш департамент управления ТМЦ.

С какими трудностями в работе приходится сталкиваться?

Департамент управления ТМЦ состоит из нескольких отделов, которые занимаются различными направлениями: аналитика, работа с поставщиками, транспортная и складская логистика, сервис. Все они ориентированы на организацию работоспособности и постоянное развитие единого организма — Компании «Грузовая Механика».

От слаженной работы отделов зависит эффективность и рациональное использование всех ресурсов, что в итоге приводит к появлению на рынке РФ таких конкурентоспособных продуктов, как новая линейка СибТаль и SibLine («СибЛайн»).

Конечно, из-за широкого спектра выполняемых задач, а также роста товарооборота, наш департамент постоянно подвергается испытаниям на прочность в разных областях. Например, в период ковидных ограничений, отделу внешнеэкономической деятельности пришлось заменить личные встречи на выставках на дистанционное общение и поиск новых зарубежных партнеров, так как объемы закупаемой продукции ежегодно увеличиваются в среднем на 25%.

В связи, с возрастающими объемами, отдел логистики постоянно «мониторит» лучшие предложения на рынке логистических услуг, подбирает новые логистические маршруты, чтобы доставить товары до наших клиентов в минимально возможные сроки, независимо от загруженности транспортных линий в разное время года.

Для обработки и хранения ежегодно увеличивающегося объема товаров отделу складской логистики приходится не только оптимизировать существующие складские площади, но и постоянно наращивать их. Только за прошедший год мы увеличили складские площади практически в 2 раза.

Кроме этого, проводится серьезная работа в части обратной связи с нашими клиентами отделом Сервиса и ремонта. Ведь одной из главных задач на рынке грузоподъемного оборудования является широкая номенклатура предложений в части моделей и брендов. Однако, строгий контроль качества позволяет гарантировать, что наша продукция соответствует заявленным характеристикам и не имеет дефектов производства. Начиная с внедрения многоступенчатой системы менеджмента, качества приемки на заводе-изготовителе и завершая обратной связью от конечного потребителя.

Что бы Вы хотели отметить в заключении?

Слаженная работа всех отделов департамента и взаимопонимание коллег помогает нам более десяти лет успешно справляться со всеми возникающими трудностями и поставленными задачами. Благодаря тщательной аналитике рынка, сотрудничеству с надежными поставщиками и строгому контролю качества мы поставляем нашим клиентам надежное и высококачественное оборудование. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2012
Уставной капитал20 000,00 ₽
Юридический адрес край Красноярский, г.о. Город Красноярск, ул. Брянская, зд. 139, офис 106
ОГРН 1122468035568
ИНН / КПП 2465274329 246601001

Контакты

Адрес 660050, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 1, стр. 37
Телефон +78005007230

Социальные сети