РБК Компании
Главная iTrend 20 марта 2024

iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

Эксперты агентства iTrend провели исследование, в рамках которого проанализировали, как менялся медиаландшафт в ИТ-индустрии в последние 5 лет
iTrend: интерес деловых СМИ к ИТ вырос в 6 раз за последние пять лет

В компании сравнили количество упоминаний крупнейших российских разработчиков и системных интеграторов в деловых СМИ и пришли к выводу, что об ИТ-компаниях стали писать в 6 раз чаще. 

Собственное исследование iTrend охватило период с 2018 года («доковидная» эпоха) по 2023 год (уход западных вендоров с российского рынка). По данным аналитиков агентства, среднее количество упоминаний ИТ-компаний в федеральных СМИ (включая отраслевые издания) выросло в 4 раза, а в деловых СМИ широкого профиля — в 6 раз за указанный период.

ИТ-компаниям удалось захватить деловую повестку благодаря возросшей роли информационных технологий в экономике и жизни общества. Сыграла роль «удаленка» в период ковида, рост числа киберугроз, передел рынка ИТ и освобождение множества ниш благодаря уходу зарубежных игроков, а также приоритезация отрасли в государственном нарративе в рамках построения цифрового суверенитета, считают аналитики iTrend.

Эти причины определили темы сообщений в СМИ, ставшие ключевыми в этот период. Помимо факторов роста влияния ИТ на экономику, деловые издания разбирали новые законодательные инициативы в сфере технологий, борьбу с киберрисками, сделки M&A, выходы ИТ-компаний на IPO, смену фокуса и расширение их деятельности — например, классические дистрибьюторы ПО начали разрабатывать свои программные продукты и вышли на рынок аппаратного обеспечения.

«За последние 5 лет крупнейшие СМИ стали уделять намного больше внимания технологическим новостям, экспертным мнениям и аналитике: ведь то, что делают ИТ-компании, стало осязаемо влиять на жизни людей. Кроме того, в этот период произошла полная пересборка ИТ-рынка, которая привела к стагнации одних компаний и к агрессивному росту других. В результате в информационном поле сменились лидеры — молодые компании начали активно осваивать повестку по наиболее актуальным темам, вытесняя тем самым более зрелых B2B-игроков и генерируя интересный для СМИ контент», — комментирует Ася Власова, управляющий партнер iTrend.

Эксперты агентства считают, что в будущем спрос на инфоповоды от участников ИТ-рынка продолжит расти. «Относительно дальнейшей динамики упоминаний ИТ-компаний в деловых изданиях мы сохраняем сдержанный оптимизм. На это будет влиять выход многих ИТ-компаний на биржу, активная международная экспансия и, возможно, рост производственных мощностей внутри страны. Ожидаем также еще большее проникновение технологических компаний на ведущие деловые мероприятия, такие как ПМЭФ и ВЭФ», — отмечает Владимир Шабалин, руководитель направления аналитики iTrend.

Результаты исследования iTrend были представлены совместно с экспертным сообществом «Продвигай ИТ» в «Гиде по маркетинговой стратегии ИТ-компании».

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1 место в Рейтинге РунетаВ сфере SMM в IT и среди PR-агентств в Санкт-Петербурге
1 место в Рейтинге РунетаПо услугам: разработка PR-стратегии, PR-аналитика, PR первых лиц, антикризисный PR.
3 место в Рейтинге РунетаВ срезах по услугам PR-сопровождение компаний, Digital PR, корпоративный PR.
2 место в Рейтинге РунетаPR в IT (срез по отрасли) и SMM-проекты в Telegram (срез по соцсети)
7 место в Рейтинге РунетаСреди всех PR-агентств России

Профиль

Дата регистрации28.11.2012
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Аптекарский Остров, наб. Реки Карповки, д. 5 литера г, помещ. 5-Н
ОГРН 1127847650853
ИНН / КПП 7801590442 781301001
Среднесписочная численность13 сотрудников

Контакты

Адрес 197022, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. реки Карповки, д. 5, литера Г, офис 4-Н
Телефон +78123098015

Социальные сети