РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная Umbrella IT 10 января 2024

Стартапы умирают: кто виноват, что делать

Подавляющее большинство стартапов закрываются. Эксперт Umbrella IT рассказал, почему так происходит и что с этим делать
Стартапы умирают: кто виноват, что делать
Константин Попандопуло
Константин Попандопуло
Технический директор Umbrella IT

Эксперт по формированию IT-стратегии в соответствии с бизнес-целями.

Подробнее про эксперта

Инновации, амбиции, сверхприбыли — вот обычно с чем ассоциируются стартапы. Но в реальности такой бизнес теснее всего связан со словом «риск». По данным Startup Genome Report в первый же год после запуска закрываются 10% предприятий. В дальнейшем год от года смертность стартапов набирает обороты и в конце концов неминуемо достигает 90%. 

Константин Попандопуло, технический директор Umbrella IT, рассказал о 5 главных причинах, по которым новорожденные проекты закрываются.

Причина № 1: Деньги

Чаще всего стартапы проваливаются из-за отсутствия денег. Такая ситуация возникает не только при непрофессиональном бюджетировании, но и при неправильном ценообразовании. К примеру, когда стартаперы устанавливают неоправданно высокие цены, отпугивая клиентов, или слишком низкие — абсолютно невыгодные для себя. Если при этом стартапер не заинтересовал инвесторов, продукт останется без финансирования, не успев начать приносить прибыль до того, как бюджет иссякнет.

И в то же время деньги не гарантируют успех стартапа. По статистике, венчурная поддержка не спасает от закрытия 30% компаний.

Причина № 2: Продукт

Не стоит забывать и о самом продукте. Если он некачественный или не отвечает на запросы аудитории, его не спасет ни финансирование, ни великолепный маркетинг. В свою очередь отсутствие маркетинговой стратегии может загубить и качественный проект: он не сможет привлечь аудиторию, а без нее у стартапа нет будущего.

Более 34% стартапов терпят неудачу из-за неправильного подбора рынка и продукта. Около 22% проваливаются в связи с отсутствием качественной маркетинговой стратегии.

Чтобы быстро, за 1 месяц и меньше, проверить техническую реализуемость идеи и убедиться в целесообразности инвестирования, компания может провести самостоятельно или заказать Proof of Concept

Другой вариант — разработать MVP, чтобы проверить на практике бизнес-идею и ее востребованность у конечных пользователей. MVP — готовый продукт с минимально необходимыми функциями, способный приносить прибыль с первого дня релиза. При этом разработка занимает от 1 до 4 месяцев и требует гораздо меньше финансовых вложений.

Причина № 3: Конкуренция

Треть стартапов закрывается, не выдерживая конкуренции. Даже если продукт уникален и действительно отвечает на запросы аудитории, завтра на рынке может появиться аналогичный от более профессиональной и оснащенной команды.

Основная задача стартапера — быть быстрее, выше, сильнее конкурентов.

Причина № 4: Юридические аспекты

Популярная, но неочевидная причина закрытия стартапа — владельцы не позаботились о юридических аспектах: статусе компании, защите авторских прав, оформлении договоров, налогов, учредительном договоре, документации по трудоустройству сотрудников. 

Причина № 5: Ригидность

Стартап нетипичный бизнес — требует особой гибкости, оперативной реакции на внешние и внутренние факторы, кардинальную смену курса, когда это необходимо. Несоответствие этой философии может дорого обойтись. Неудачный или несделанный пивот способен разрушить молодую компанию. А проведенный вовремя — приблизит стартап к успеху. 

Позитивный пример удачного пивота — история компании Android. Изначально начинала как стартап, создающий ОС для цифровых камер. Когда продажи упали, было принято решение резко сменить стратегию — переориентироваться на мобильные телефоны. И это сработало. Благодаря этому стартап сумел развиться во всемирно известную компанию под крылом Google.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Технологический бизнес-партнернам доверяют METRO, БКС, Лига Ставок, Уралсиб
Ритейл, финтех, промышленностьфокусные отрасли
Более 350 проектов с 2009 годадля лидеров рынка из 25 стран
Крупнейшие разработчики Россиипо версии CNews
Компания-Национальный чемпионпо версии Ассоциации быстрорастущих технологических компаний

Профиль

Дата регистрации30.05.2016
Уставной капитал1 975 444,00 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), эт 2 пом 35 Раб 4
ОГРН 1166196079060
ИНН / КПП 6154144170 773101001
Среднесписочная численность287 сотрудников

Контакты

Адрес 121205, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7
Телефон +79000555550

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия