Что такое WIN-WIN подход в коммуникациях
И как WIN-WIN подход влияет на бизнесКонсультант в PR и коммуникациях.
Любой бизнес — от стартапа до международного банка — это коммуникации. С клиентами, сотрудниками, советом директоров, инвесторами, партнерами. Каждой из аудиторий бизнес сообщает о себе что-то важное: почему классно работать в этой компании или проекте, как бизнес меняет мир и жизнь людей, какова ценность продукта и другие важные тезисы.
Роль коммуникаций — донести ключевое сообщение до нужных аудиторий. В этом процессе мы помогаем нашим клиентам — собираем набор каналов, через которые систематически транслируем тезисы и смыслы нужным аудиториям. Коммуникационные задачи должны отвечать задачам и целям бизнеса: привлекать внимание к тому, что важно, находить правильные слова, выстраивать отношения.
Вести социальные сети «потому что так у конкурентов» можно, если задача бизнеса — не отставать от конкурентов, «потому что так принято на рынке». Пост-релиз о проведенном корпоративном пикнике не будет интересен журналистам, а вот потенциальным сотрудникам — скорее всего да. Поэтому важно разобраться: кто аудитория, где она находится, какие месседжи ей близки, и добраться конкретно до нее.
Для анализа ситуации и достижения этих результатов используется классический PR-инструментарий: аудит, media relations, контент-маркетинг, мероприятия, развитие личного бренда, ESG-коммуникации, даже работа в условиях кризиса. Социальные и impact-проекты, работа с НКО, методы партизанского маркетинга — также инструменты для решения задач бизнеса.
Если в бизнесе побеждает сильнейший, то в коммуникациях — тот, кто лучше чувствует свою аудиторию. Стратегия WIN-WIN — это когда уважение к своей аудитории приносит бизнесу прибыль. Когда продажи, маркетинг и PR основаны не на манипулировании, а на заботе — это формирует суперлояльную аудиторию, которая не только даст бизнесу толчок для роста, но и поддержит в кризисный момент. Как этого достичь?
Вот несколько принципов, которыми мы руководствуемся в LikePR:
- Уважение и этичность
Фундамент любых коммуникаций — уважение к убеждениям и ценностям других участников.
- Партнерство и доверие
Равноправные отношения со всеми участниками процесса коммуникаций.
- Открытость и адаптивность
В сложных и кризисных ситуациях важно быстро адаптироваться и найти эффективные решения, пробовать новое.
- Творчество и любознательность
Если что-то неизвестно, стоит это найти и изучить — так тренируется творческое мышление, а его результатом становится что-то новое и прорывное.
Эффективные коммуникации — это комбинация разных каналов. Они работают в комплексе и при регулярной, равномерной, даже рутинной работе. Бизнес будет побеждать в своих начинаниях, если в их основе лежит видение, актуальная идея, стратегия и надежные партнерские связи. Именно такой системный подход ведет проекты к успешной реализации.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети