РБК Компании
Главная CleverPumpkin 20 марта 2025

Что влияет на стоимость разработки мобильного приложения для ритейла

В статье собрали подробную информацию о том как складывается смета на разработку приложения для ритейла
Что влияет на стоимость разработки мобильного приложения для ритейла
Источник изображения: Личный архив компании
Владислава Ларкина
Владислава Ларкина
Операционный директор CleverPumpkin

Руководитель проектного офиса, операционный директор CleverPumpkin. Опыт в управлении проектами — более 7 лет, в разработке мобильных приложений — 10 лет. Автор экспертных статей.

Подробнее про эксперта

В бизнесе многие расходы можно спрогнозировать. Это позволяет грамотно планировать бюджет. Однако оценить стоимость разработки мобильного приложения — задача не из простых. Цена может варьироваться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей.

Как определить бюджет на создание мобильного приложения для e-commerce? Какие факторы влияют на итоговую цифру? Мы собрали подробную информацию о расходах на разработку приложения для ритейла в 2025 году.

Особенности e-com приложений

Сфера электронной коммерции продолжает развиваться быстрыми темпами. Сегодня наличие качественного приложения — стандарт для успешных компаний в e-commerce.

По оценкам специалистов, в 2025 году мировой рынок приложений электронной коммерции достигнет 7,4 триллиона долларов. Мы уже давно занимаемся созданием проектов для e-commerce и отлично знаем все особенности и ожидания пользователей в этой сфере. В этой статье поможем разобраться в тонкостях создания и из чего складывается стоимость итогового продукта, если вы решили запустить свой проект в этой отрасли.

О чем нужно помнить при разработке для e-commerce

Чтобы продукт был эффективен, необязательно сразу выходить на рынок с полной версией приложения. Даже MVP с базовым набором функций может решить задачи пользователей и не закладывать большой бюджет на разработку. Например, при создании приложения для сети «Ле'Муррр» мы ориентировались на небольшой бюджет заказчика. В первое время пользователям достаточно каталога, возможности оформления заказа и программы лояльности. Последняя функция уже стала базовой возможностью для сферы e-commerce, т.к. помогает удерживать и возвращать клиентов. Подтверждением тому является успешный многолетний опыт работы программ лояльности в банках, авиакомпаниях и, конечно, в сфере ритейла по всему миру.

Тренды и best practice для разработки приложений для ритейла

Один из залогов успеха приложения — тренды, которые завоевывают электронную коммерцию прямо сейчас. Добавляя в приложение функции и фишки, которые востребованы пользователями, вы повышаете шанс на популярность проекта. Ниже — несколько трендов, на которые стоит обратить внимание.

Качественная проработка основного сценария. Взаимодействие пользователя с приложением должно быть максимально бесшовным и приятным. Нужно тщательно продумать переходы между экранами. Например, поиск по каталогу. Чем он более плавный и непрерывный, тем дольше пользователи захотят оставаться в каталоге для подбора товара.

Максимально простая оплата. Чем проще действие, связанное с покупкой, тем более вероятно, что пользователи будут возвращаться. Поэтому важно настроить в приложении запоминание данных банковской карты, адреса доставки и другой информации, чтобы пользователю не приходилось вводить лишний текст. Что касается способов оплаты, лучше, чтобы их было несколько — например, с помощью карт или СБП. Последний способ нравится многим, но важно оставить и другие возможности оплаты, так как при СБП человеку не начисляется кэшбек.

Геймификация. Популярная механика, эффективная для всех типов приложений. Она помогает разнообразить функции и привлечь внимание пользователей. Например, можно добавить в приложение накопление баллов, ачивок, бонусов после совершения определенного действия и даже механику с полноценным персонажем.

Искусственный интеллект. Растет спрос на интеграцию мобильных приложений с искусственным интеллектом, машинным обучением. Это происходит потому, что от бизнеса требуются решения для анализа больших данных в реальном времени, а также для автоматизации бизнес-процессов с использованием мобильных интерфейсов.

Персонализация. Это обязательная фишка, которая напрямую влияет на удержание пользователей. Персональные пуш-уведомления, подборки, предложения на главной точнее отвечают желаниям клиентов и значительно повышают их вовлеченность и лояльность.

Омниканальность. Еще один популярный тренд — взаимосвязь между каналами продаж. Например, между сайтом, приложением и офлайн-магазинами. Пользователи оценят возможность отсканировать штрихкод товара и найти его в приложении, оставить себе комментарий на будущее для принятия решения и завершить покупку в любом из каналов продаж.

Количество реализуемых функций и интеграций с другими сервисами могут напрямую повлиять на итоговую стоимость разработки. В зависимости от сложности проекта и используемых технологий цена может сильно варьироваться. Разберемся, из чего она складывается.

Что влияет на стоимость разработки

Тип разработки

Перед началом работы над приложением команда и заказчик определяют технологии разработки. В зависимости от стека команда будет писать код по-разному: для Android или iOS отдельно или сразу для обеих платформ. Есть три типа разработки:

Нативная. Самые производительные и качественные продукты, так как разрабатываются отдельно для каждой платформы. Они обеспечивают лучший пользовательский опыт, но требуют больших инвестиций. Приложение пишется под Android или iOS, учитывает особенности платформы и может использовать все возможности устройства (камеру, датчики, Bluetooth) без ограничений. Подходит компаниям, которые уверены в продукте, и готовы инвестировать деньги в его качество и надежность.

Кроссплатформенная. При таком типе разработки используют специальные фреймворки. Большая часть кода пишется одновременно для обеих платформ, что позволяет сократить затраты на создание продукта на 20-40% по сравнению с нативным типом. Кроссплатформенная разработка станет хорошим решением для утилитарных мобильных проектов без сложных функций и интеграций.

Комбинация кроссплатформенного и нативного типов. Этот подход сочетает в себе преимущества двух типов разработок. Команда создает интерфейс с помощью нативных технологий, а общая бизнес-логика создается с помощью кроссплатформенного Kotlin Multiplatform (KMP). Такой метод позволяет писать нативные решения и переиспользовать код на разных операционных системах. Благодаря этому часы разработчиков сокращаются, поэтому и расходы на разработку снижаются на ≈25%. Производительность и UX сохраняются на уровне нативных приложений. Мы рекомендуем такую разработку компаниям, которым важна как производительность, надежность, так и оптимизация затрат.

Функциональность

Приложения различают по количеству и сложности реализуемых функций. Чем больше в приложении возможностей, тем сложнее оно в исполнении. Всего выделяют три вида.

Простые. Это продукты, которые имеют 2-3 функции для решения одной конкретной задачи. Например, каталог товаров с возможностью оформить заказ и система лояльности. Такое приложение уже может повысить лояльность и возвращаемость пользователей, а также дает бизнесу возможность использования пуш-уведомлений.

Средние. Такие приложения предлагают пользователю больше возможностей. Часто в них есть функция авторизации и создания своего профиля, поэтому они требуют интеграции с API. Это могут быть более сложные каталоги с фильтрами, избранным, системами рекомендаций и нативными способами оплаты с запоминанием карты.

Сложные. Масштабные проекты с большими объемами данных, различными сложными интеграциями, A/B-тестированием и сложной логикой. Среди них маркетплейсы и интернет-магазины крупных компаний.

Сроки разработки

Обычно на создание продукта средней сложности уходит 3-6 месяцев. Но бывают ситуации, когда приложение нужно срочно — например, для презентации перед инвесторами. В этом случае стоимость разработки увеличится, так как команде нужно перестроить свои процессы, чтобы уделить первостепенное внимание проекту.

Уникальный дизайн

Эффектный и интересный дизайн — отличный способ выделиться на рынке среди конкурентов и привлечь аудиторию. Поэтому при создании приложения важно уделить особенное внимание UX/UI-дизайну, чтобы пользователи запомнили продукт как удобный, понятный, визуально приятный и цепляющий. Но чем уникальнее дизайн, тем больше ресурсов требуется на разработку.

Например, если в приложении будет много экранов и кнопок, интерактивных элементов и анимаций, такой дизайн будет считаться сложным, так как для отрисовки визуала потребуются дополнительные часы работы. Некоторые компании добавляют в свои приложения игровые механики, например, при онбординге новых пользователей. Это хороший способ привлечь и удержать внимание аудитории, но реализация такого визуала увеличит конечную стоимость продукта.

Этапы разработки и их стоимость

  1. Документация и проектирование

Основа успешного мобильного приложения — изучение аудитории и конкурентов. Без этого анализа есть риск, что ваш продукт потеряется среди сотни других, так как на рынке ежедневно появляются около 1300 приложений. Чтобы этого избежать, команда разработки погружается в бизнес заказчика, изучает его клиентов, исследует конкурентов и определяет ключевые задачи проекта.

После анализа команда совместно с заказчиком определяет основные функции приложения, рассчитывает бюджет и сроки проекта. На основе всей полученной информации собирается техническое задание, в котором подробно описаны требования к дизайну и разработке, а также уникальные особенности проекта. Также команда создает структуру приложения и навигационную карту экранов — визуальную схему, где отражены разделы, их содержание и связи между ними.

Результат и стоимость

Техническое задание и карта экранов, которые помогут команде в дальнейшей работе.

Средняя цена по рынку — от 450 000 до 1 000 000 рублей в зависимости от сложности приложения.

Что влияет на стоимость разработки мобильного приложения для ритейла
Небольшой фрагмент карты экранов мобильного e-сom приложения

2. Дизайн

Создание дизайна мобильного приложения проходит в несколько этапов:

  • Разработка концепции. Дизайнеры определяют визуальный стиль проекта: подбирают цвета, шрифты и другие элементы интерфейса. Важно, чтобы дизайн не только выглядел эстетично, но и учитывал особенности бизнеса и целевую аудиторию приложения.
  • Отрисовка экранов. Специалисты детально прорабатывают внешний вид каждого экрана, создают макеты для светлой и темной темой.
  • UX-тестирование. Дизайнеры анализируют удобство интерфейса: проверяют последовательность экранов, выявляют логические ошибки, оценивают, вызывает ли взаимодействие с дизайном положительные впечатления.
  • Передача в разработку. Когда дизайн полностью готов, специалисты описывают сценарии взаимодействия и передают разработчикам все макеты и документацию.

Результат и стоимость

На выходе заказчик получает:

  • Готовые макеты для верстки
  • UI-kit с наборами шрифтов, цветов и элементов интерфейса
  • Карту пользовательских сценариев
  • Интерактивный прототип, позволяющий протестировать приложение до разработки

Средняя цена за дизайн приложения по рынку — от 600 000 до 1 560 000 рублей за одну платформу.

3. Разработка и тестирование

Этот этап — самый длительный и трудоемкий. По мере готовности функций QA-специалисты тестируют их на работоспособность и выявляют ошибки. В целом после разработки приложение проходит несколько этапов тестирования на производительность, безопасность, корректное отображение контента, правильную работу на различных устройствах.

Результат и стоимость

В итоге заказчик получает готовый файл приложения для публикации в сторах и исходный код приложения.

Базовая разработка и тестирование могут стоить от 3 500 000 до 10 000 000 рублей за одну платформу. Если приложение требует сложных технологий и нестандартных решений, стоимость будет выше.

4. Обновление и поддержка

Чтобы приложение оставалось конкурентоспособным, его нужно постоянно поддерживать: добавлять новые возможности. А еще приложение требует обновлений — например, когда выходит новая версия ОС, нужно адаптировать его под изменения платформы. Эти задачи можно отдать команде на аутсорсе. Часто та команда, которая создавала приложение, продолжает сотрудничество с заказчиком для обновления и поддержки.

Результат и стоимость

Заказчик получает стабильно работающее приложение, которое отвечает требованиям рынка. Стоят услуги по поддержке и обновлению на рынке от 2 500 000 рублей в год.

Неочевидные затраты, которые нужно учесть

Многие предприниматели выделяют определенный бюджет на разработку приложения и забывают о дополнительных расходах. Например, рекламу и продвижение. Рассказываем, что еще нужно заложить в бюджет.

Обслуживание серверов и инфраструктура

Если ваше приложение предполагает хранение данных пользователей, нужно арендовать место в облачном хранилище или хостинге. Чем больше информации вам нужно будет хранить, тем выше будет оплата. В среднем на это нужно выделить около 150 000 тысяч рублей в год.

Маркетинг

Выложить приложение в сторы, чтобы привлечь аудиторию недостаточно; нужно рекламировать проект в соцсетях, создать лендинги, привлечь популярных блогеров. Услуги специалистов в этой сфере и запуск рекламных кампаний стоят дорого — часто расходы на маркетинг могут достигать стоимости разработки приложения.

Точно определить стоимость разработки приложения сложно. Для оценки бюджета подберите подрядчиков для разработки с релевантными вашему проекту кейсами и обсудите с ними ваши идеи. Проанализируйте цены у разных подрядчиков и на основании всей информации принимайте решение по своему проекту.

Источники изображений:

Личный архив компании

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 июня 2011
Уставной капитал
15 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ № 65, ул. Савушкина, д. 83, к. 3, помещ. 2-Н
ОГРН
1117847246615
ИНН
7814503704
КПП
781401001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия