РБК Компании
Главная RUVDS 4 августа 2023

Как сэкономить на хостинге и ничего не потерять

Экономия на хостинге – вопрос, требующий особой проработки и основательного подхода к делу. Рассказывает Никита Цаплин, основатель и генеральный директор RUVDS
Как сэкономить на хостинге и ничего не потерять
Никита Цаплин
Никита Цаплин
Генеральный директор и основатель российского хостинг-провайдера RUVDS

Никита Цаплин — генеральный директор и основатель российского хостинг-провайдера RUVDS.Закончил факультет Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ им. ЛомоносоваАвтор многочисленных публикаций на тему математического моделирования социальных процессов и подражательного поведения, а также ведет блог на Хабре и колонку в Forbes. Является лауреатом всероссийского конкурса научно-исследовательских работ в области математики.

Подробнее про эксперта

Экономия на хостинге – вопрос, требующий особой проработки и основательного подхода к делу. Как не «проколоться», подобрать оптимальную конфигурацию сервера и при чем здесь география рассказывает Никита Цаплин, основатель и генеральный директор RUVDS, российского провайдера VPS серверов.

Определитесь с задачами

Качество хостинга — это в том числе и про оборудование, но учитывать нужно весь его комплекс и особенности. Первое, что нужно знать – это реалии рынка: сегодня одни провайдеры закупают брендовое оборудование корпоративного класса, а другие практикуют так называемый самосбор. Это покупка в том числе и бывших в употреблении комплектующих по отдельности и сбор серверов из того, что было доступно «здесь и сейчас». 

Последнее обходится дешевле и позволяет провайдерам делать формально более выгодное предложение. Но такое сотрудничество редко проходит гладко: сбоит самосбор намного чаще, что сказывается на финальном качестве услуг хостинга. Экономия, в основе которой лежит исключительно низкая цена, может обернуться серьезными репутационными и финансовыми потерями.

При этом оборудование – лишь одна составляющая хостинга. Конечно, если бы речь шла о покупке физического сервера, этот вопрос был бы острее, но виртуальный хостинг, в частности, VPS, избавляет от подобных рисков. Ведь сервер в этом случае находятся у хостинг-провайдера, и для перехода от одного сета «железа» к другому достаточно просто сменить тариф.

Эта особенность виртуального хостинга позволяет клиенту оперативно масштабироваться, что и является одной из основных возможностей экономии: заказчику не нужно докупать дополнительные мощности «на перспективу», а все, что необходимо, всегда под рукой. Например, увеличить мощности или понизить их в случае с виртуальным хостингом можно по одному клику, всегда ставя во главу угла объективную потребность, а не опасения или планы на будущее.

То же самое справедливо и в случае с ОС: выбор системы на Windows или Unix — вопрос необходимости, а не вкуса. К примеру, предпочитая Unix пользователь остается без доступа к продуктам Microsoft (MS Access, ASP, VBScrpt и другие). Этот вопрос всегда нужно рассматривать заранее: если клиент не знает, чего хочет, или выбирает по принципу «что доступнее», то без последующих издержек не обойтись. 

Изучайте тарифы

Ведь выбор тарифа важен не меньше, и здесь также необходимо ориентироваться на конкретные задачи. Например, если у клиента есть необходимость в 1С базе, то его выбор – это сервер на ОС Windows с высокочастотным процессором и большим объемом оперативной памяти. А если же речь о запуске и поддержке одного или нескольких сайтов, то, вероятнее всего, достаточно будет и сервера с Unix-системой с парой любых по производительности ядер процессора.

Помогут с выбором и предложения от провайдеров. Предоставлять максимально широкий выбор возможностей – в их прямых интересах. Сегодня рынок развивается в двух направлениях: предлагаются как гибкие конфигураторы с множеством параметров для выбора нужного решения, так и маркетплейсы с уже готовыми конфигурациями.  

В выборе последнего варианта, например сервера с уже предустановленным торговым терминалом или специализированным ПО (по типу WordPress или Zabbix) нет ничего предосудительного. Провайдер вкладывает ресурсы на подготовку готовых решений за клиента, что позволяет запустить его в один клик. Такой продукт изначально готов к использованию и настроен, и, следовательно, обращений в техподдержку по его настройке не поступит. Это выгодно и провайдеру, и клиенту: решение предсказуемо и позволяет соблюсти все дедлайны, от которых зависит и финансовая эффективность бизнеса.

В других же ситуациях экономии можно добиться за счет гибкости масштабирования. Сегодня особенности функционирования некоторых компаний-клиентов подразумевают, что им в определенное время необходимо обеспечить максимальную нагрузку на сервер, в то время как в остальные периоды оборудование фактически простаивает. Для таких клиентов провайдеры нередко предлагают возможность масштабирования арендуемых ими ресурсов: как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

А некоторые поставщики хостинг-услуг также могут предложить посекундную тарификацию используемых ресурсов: это позволяет клиенту платить лишь за время, когда оборудование используется. Грамотный выбор опций и подход, когда решение выбирается под конкретную задачу, позволяет добиться максимально выгодного использования сервера и не переплачивать за лишние мощности.

Учитывайте географию

При выборе хостинга, в том числе и в случае с VPS, важно даже местонахождение сервера и целевой аудитории клиента. Ведь географическая близость сервера и пользователя обеспечивает более высокую скорость работы, и, следовательно, лучший пользовательский опыт. 

Чтобы не идти на компромиссы, жертвуя либо качеством, либо деньгами, необходимо, чтобы центр обработки данных находился как можно ближе к клиенту. К примеру, если компания арендует сервер для бухгалтера, который работает в Нижнем Новгороде с клиентами в Нижегородской области, то следует искать вычислительные мощности именно в данном регионе.

При этом в части регионов из-за меньшей доступности интернета цены на локальные решения даже у одного и того же провайдера могут существенно разниться. В таких случаях иногда целесообразно использовать сервер, находящийся в соседней области – небольшая жертва скоростью подключения все-таки имеет право на существование. Это уже вопрос баланса и готовности переплачивать за доступность центров обработки данных.

Но существует и другой путь: некоторые провайдеры устанавливают единую цену для всех локаций — как в России, так и за рубежом. Подобные предложения позволят «закрыть» некоторые вопросы с ценообразованием. Также они дают возможности для удобного масштабирования, к примеру, в соседние регионы или страны.

Безопасность и бесперебойная работа – еще один важнейший момент, и его обязательно нужно учитывать. Так, использование двух серверов в разных дата-центрах поможет избежать рисков, связанных с системными сбоями, когда один сервер теряет, по той или иной причине, работоспособность. 

Также для снятия возможных финансовых рисков есть страховка, позволяющая компенсировать убытки в случае «падения» сервера. Компенсация позволит восполнить потери в случае, если они понесены по причине неработающего сервера, кражи конфиденциальной информации или других чрезвычайных обстоятельств.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации27.07.2015
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ МЕЩАНСКИЙ РАЙОН Б-Р ЦВЕТНОЙ 26 СТРОЕНИЕ 1 КОМ. 12
ОГРН 1157746680332
ИНН / КПП 7706424050 770201001
Среднесписочная численность16 сотрудников

Контакты

Адрес 125009, Россия, г. Москва, Цветной бульвар, д. 26, стр. 1
Телефон +78007759742

Социальные сети