Особенности работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе со взрослыми и детьми
Как Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе помогает взрослым и детям преодолевать трудности с обучением, какие услуги предлагает Центр взрослымТатьяна Гогуадзе — один из первых российских специалистов, которая открыто начала освещать проблему дислексии в России. Её сайт dyslexia.ru появился ещё в 2002 году и по настоящее время остаётся крупнейшим информационно-образовательным порталом по проблемам дислексии, методам её диагностики и коррекции. Интернет-портал – это обширная база знаний для родителей детей-дислексиков, где они могут узнать о физических упражнениях, найти практические советы по воспитанию и обучению детей.
Татьяна Валерьевна, Вашему Центру Дислексии уже почти 10 лет. К Вам на программы приезжают семьи не только из России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья? В чем уникальность Вашего Центра?
Да, моему Центру в Москве в августе исполнится 10 лет, но до его основания в моей профессиональной карьере были длительные этапы работы в школе в коррекционных классах. Потом я преподавала в Московском государственном открытом педагогическим университете им. Шолохова на дефектологическом факультете. Частной практикой в Москве занимаюсь с 2002 года. Поэтому более чем за 30 лет я наработала богатый опыт и имею уникальные знания в области коррекции дислексии и других проблем с обучением, что позволяет мне помогать семьям в короткие сроки.
Особенность моего Центра в том, что это единственная организация в России, которая оказывает помощь людям с дислексией, дисграфией, СДВГ и другими трудностями в обучении на основании биометрического анализа узоров 10 пальцев рук. Биометрия дает объективные знания о человеке, его природном интеллектуальном потенциале, сильных и слабых сторонах личности. И, конечно, ее основное преимущество – получение достоверных сведений, есть ли у человека дислексия или нет.
То есть в основе всех ваших коррекционных программ и рекомендаций по выходу из кризиса обучения лежит биометрическое исследование? Биометрия помогает только при коррекции дислексии или у нее есть еще какое-то прикладное значение?
Возможности биометрии гораздо шире, чем просто определение у человека дислексии. Это комплексное исследование, которое помогает человеку найти самого себя. Если еще 5-6 лет назад биометрию в Центре проходили преимущественно семьи, где воспитываются дети с трудностями в обучении, то сейчас значительно увеличилось количество запросов от взрослых.
А с какими запросами обращаются взрослые? Они тоже нуждаются в коррекции дислексии?
Если говорить именно о коррекции дислексии у взрослых, то конкретно с этим запросом не так много обращений. В первую очередь люди хотят разобраться, почему они испытывают трудности с чтением, безграмотно пишут и испытывают трудности в работе с информацией. Многие из них даже не подозревают, что у них есть дислексия.
Биометрия как раз и позволяет получить ответы на эти вопросы. При этом совершенно необязательно, что причиной озвученных выше проблем является дислексия. В большинстве случаев эти трудности объясняются рассогласованностью в работе полушарий мозга. А рассогласованность полушарий мозга — это не дислексия, хотя все симптомы могут как раз указывать на нее. Поэтому и нужно проходить биометрическое исследование, чтобы разобраться в истинных причинах трудностей в работе с информацией.
Все эти проблемы мы решаем в рамках нашей услуги «Персональная диагностика», которая предлагается специально для взрослых людей.
Но потенциал наших услуг для взрослых шире. Востребованная услуга среди взрослого населения — кадровая экспертиза. На основе данных биометрии выявляются природные способности человека, его склонности и задатки к определенным видам деятельности и даже видам спорта. Биометрия — это объективный портрет личности, потому что показывает психотип человека, его темперамент, морально-волевые и деловые качества.
Результат кадровой экспертизы — это рекомендации по личностному развитию, оптимальным способам обучения с учетом природной доминации мозга, тем сферам деятельности, в которых человек может достичь наибольших результатов. В моей практике были случаи, когда после биометрии люди решались кардинально поменять сферу своей деятельности и добивались успеха. У них уходили многие психоэмоциональные проблемы, так как они находили призвание своей жизни и начинали жить в гармонии с собой.
Но основной Ваш профиль — это все равно помощь детям, у которых есть дислексия или другие трудности с обучением?
Да, но есть особенности в работе с детьми — это активное включение семьи в работу с ребенком. Мои коррекционные программы «Успешный Старт» и «Mind-ретрит» направлены на оказание помощи семьям, дети которых испытывают серьезные трудности в обучении. Поэтому во всех программах обязательно участвуют родители, как правило, это мамы. И они не просто следят за ходом занятий и тренировок, но и сами в них участвуют.
За то время, что длится программа, они получают огромный объем знаний и практических рекомендаций по обучению и воспитанию своих детей с учетом их индивидуальных особенностей. Поэтому мои программы — это опять же работа и со взрослыми, обучение их техникам и приемам по оказанию самостоятельной помощи детям с дислексией и другими трудностями в учебе.
Вы говорите, что родители сами после Ваших программ могут помогать своим детям. Но Ваш Центр занимается и подготовкой специалистов по дислексии. Что это за программа, на кого она ориентирована?
Да, это отдельная программа, предназначенная для педагогов, логопедов, психологов и нейропсихологов, учителей начальных классов и других специалистов, которые работают с детьми с трудностями в обучении.
Мой курс ориентирован на тех, кто планирует заниматься частной практикой и помогать детям с дислексией, дисграфией преодолевать свои трудности. Миссия Центра — подготовить как можно больше профессиональных помощников, наставников, которые будут работать в своих регионах, потому что объективно в России очень мало специалистов, способных оказать грамотную помощь ребенку-дислексику.
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети