РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная JVO 12 марта 2024

Как увеличить прибыль на 40 миллионов на WB за счет логистики

На реальном кейсе разберемся, как локализация и отгрузки влияют на продажи и как снизить упущенную выручку
Фото: Wildberries
Задача и причина

Задача:

Запрос от известного крупного бренда уходовой косметики на увеличение объема продаж на Wildberries.

Причина:

Пессимизация карточек товаров бренда и низкие продажи на Wildberries из-за особенностей работы алгоритмов маркетплейса, учитывающих процент покрытия и скорость доставки.

Логистика на маркетплейсах — сердце селлера, без нее в принципе невозможен бизнес в e-commerce, а также конкурентная борьба в поисковой выдаче. 

OOS — упущенный потенциал 

Прежде всего мы провели анализ всей товарной матрицы бренда с помощью нашего алгоритма на основе ИИ. Таким образом получили полную картину по количеству упущенных и потенциальных заказов в рублях и штуках за последний месяц и объяснили клиенту, что означает каждый параметр. 

Как увеличить прибыль на 40 миллионов на WB за счет логистики
Упущенная выручка по выбранным товарам отображается на дашборде.

Упущенные заказы. Ситуация, когда у селлера заканчивается товар, или out-of-stock (OOS), означает остановку продаж: маркетплейс просто прекращает показывать карточку.  У клиента упущенных заказов в штуках было 90 918. В деньгах он не заработал 39 345 442 рубля. 

Как увеличить прибыль на 40 миллионов на WB за счет логистики
Потенциальные заказы на дашборде.

Смотрим на следующий важный показатель — потенциальные заказы. Объясняем клиенту, что это выручка, которая может генерироваться за счет продаж в новых регионах. То есть, если отгрузить хотя бы 19 016 штук товара, то можно заработать 16 680 145 рублей. 

Идем далее и смотрим, что сервис нашел в логистике. С 2023 года Wildberries изменил алгоритмы ранжирования карточек товара в поисковой выдаче и теперь 50% отдается контенту, от 10 до 30% от участия в акциях, а 40% всегда от скорости доставки. Последнее зависит от наличия товаров на региональных складах. 

Почему это так важно? Любому маркетплейсу важно, чтобы покупали именно у него. В случае, если товар по одной и тоже цене продается на разных площадках и у конкурента доставка на день быстрее, то конечный потребитель выберет его. Именно поэтому и Wildberries, и Ozon разными способами стимулируют своих поставщиков активно развивается в регионах и не допускать out-of-stock (OOS) или, другими словами, отсутствия товара на складах. 

К сожалению, аналитика показала, что у нашего клиента OOS происходил регулярно, из-за чего только за последние 30 дней объем упущенной выручки превысил 21 миллион, а в потенциальной лежит более 70 миллионов рублей.

Как увеличить прибыль на 40 миллионов на WB за счет логистики
Аналитика out-of-stock.

Рекомендации, основанные на аналитике разработанного нами искусственного интеллекта, были следующими: не допускать out-of-stock и отгружаться на регионы, где есть спрос на товары. Клиент, увидев емкость упущенных и потенциальных заказов, сосредоточился на исправлении ситуации в своей логистике. 

Результат

Сервис сформировал точные задания клиенту, которые нужно было только выполнить. В ситуации с out-of-stock, система рассчитала количество товара к отгрузке на каждый склад и дала прогноз по выручке. Следуя нашим рекомендациям, клиент сократил упущенные заказы до нуля, а потенциальную выручку превратил в реальную, увеличив прибыль на 40 млн рублей. Планы на 2024 — растить выручку по каждому артикулу, расширяя географию продаж.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2023
Уставной капитал13 699,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Филевский Парк, ул. Барклая, д. 6 стр. 5, помещ. 8н
ОГРН 1237700262172
ИНН / КПП 7730303699 773001001

Контакты

Адрес 121087, Россия, г. Москва, ул. Барклая, д. 6, стр. 5, пом. 8Н
Телефон +74993220933
E-mailhi@jvo.ru

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия