Как увеличить прибыль на 40 миллионов на WB за счет логистики
На реальном кейсе разберемся, как локализация и отгрузки влияют на продажи и как снизить упущенную выручкуЗадача:
Запрос от известного крупного бренда уходовой косметики на увеличение объема продаж на Wildberries.
Причина:
Пессимизация карточек товаров бренда и низкие продажи на Wildberries из-за особенностей работы алгоритмов маркетплейса, учитывающих процент покрытия и скорость доставки.
Логистика на маркетплейсах — сердце селлера, без нее в принципе невозможен бизнес в e-commerce, а также конкурентная борьба в поисковой выдаче.
OOS — упущенный потенциал
Прежде всего мы провели анализ всей товарной матрицы бренда с помощью нашего алгоритма на основе ИИ. Таким образом получили полную картину по количеству упущенных и потенциальных заказов в рублях и штуках за последний месяц и объяснили клиенту, что означает каждый параметр.
Упущенные заказы. Ситуация, когда у селлера заканчивается товар, или out-of-stock (OOS), означает остановку продаж: маркетплейс просто прекращает показывать карточку. У клиента упущенных заказов в штуках было 90 918. В деньгах он не заработал 39 345 442 рубля.
Смотрим на следующий важный показатель — потенциальные заказы. Объясняем клиенту, что это выручка, которая может генерироваться за счет продаж в новых регионах. То есть, если отгрузить хотя бы 19 016 штук товара, то можно заработать 16 680 145 рублей.
Идем далее и смотрим, что сервис нашел в логистике. С 2023 года Wildberries изменил алгоритмы ранжирования карточек товара в поисковой выдаче и теперь 50% отдается контенту, от 10 до 30% от участия в акциях, а 40% всегда от скорости доставки. Последнее зависит от наличия товаров на региональных складах.
Почему это так важно? Любому маркетплейсу важно, чтобы покупали именно у него. В случае, если товар по одной и тоже цене продается на разных площадках и у конкурента доставка на день быстрее, то конечный потребитель выберет его. Именно поэтому и Wildberries, и Ozon разными способами стимулируют своих поставщиков активно развивается в регионах и не допускать out-of-stock (OOS) или, другими словами, отсутствия товара на складах.
К сожалению, аналитика показала, что у нашего клиента OOS происходил регулярно, из-за чего только за последние 30 дней объем упущенной выручки превысил 21 миллион, а в потенциальной лежит более 70 миллионов рублей.
Рекомендации, основанные на аналитике разработанного нами искусственного интеллекта, были следующими: не допускать out-of-stock и отгружаться на регионы, где есть спрос на товары. Клиент, увидев емкость упущенных и потенциальных заказов, сосредоточился на исправлении ситуации в своей логистике.
Сервис сформировал точные задания клиенту, которые нужно было только выполнить. В ситуации с out-of-stock, система рассчитала количество товара к отгрузке на каждый склад и дала прогноз по выручке. Следуя нашим рекомендациям, клиент сократил упущенные заказы до нуля, а потенциальную выручку превратил в реальную, увеличив прибыль на 40 млн рублей. Планы на 2024 — растить выручку по каждому артикулу, расширяя географию продаж.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты
Социальные сети