РБК Компании
Главная Мастертел 25 декабря 2023

Телефония для бизнеса: виды и особенности

Эксперт «Мастертел» рассказал о том, как бизнесу правильно сориентироваться в видах телефонной связи, отталкиваясь от условий ее использования
Телефония для бизнеса: виды и особенности
Андрей Панферов
Андрей Панферов
Начальник отдела развития и эксплуатации голосовой сети АО «Мастертел»

Закончил МТУСИ, факультет «Сети и системы связи». Начиная с 2004 года, вся профессиональная деятельность связана с телефонными услугами и сервисами. В компании «Мастертел» начал работать в 2012 году

Подробнее про эксперта

Что такое телефон в современном офисе? Это, по-прежнему, одно из главных средств коммуникации бизнеса с клиентами. От того, насколько грамотно решена задача телефонизации офиса, насколько связью удобно и легко пользоваться, во многом зависит успех бизнеса.

Сейчас на рынке телекоммуникаций выделяются наиболее востребованные виды телефонии:

  1. виртуальная АТС;
  2. SIP-транк (с регистрацией / без регистрации);
  3. поток Е1 (ISDN PRI);
  4. офисная АТС (аналоговые 2-ух проводные линии).

В некоторых ситуациях для решения сложных задач необходимо комбинировать разные виды телефонии. Эксперт компании «Мастертел» подготовил гайд о том, как бизнесу правильно сориентироваться в видах телефонной связи, отталкиваясь от условий, в которых планируется ее использование.

Телефония для бизнеса: виды и особенности

Какой вид подойдет именно вашему бизнесу

Первый и главный вопрос, с которого стоит начать: какое оборудование планируется использовать для связи?

Ситуация №1.

  • У компании нет собственной телефонной станции (офисной АТС), и приобретение и обслуживание не планируется.
  • Число сотрудников, которые будут использовать услуги связи, более одного.

В этом случае стоит рассмотреть виртуальную АТС.

Виртуальная АТС — это сервис, позволяющий заменить офисную телефонную станцию. Суть данного вида состоит в том, что компания получает в использование полноценную IP-АТС, которая физически находится у провайдера. На стороне бизнеса находится только оконечное оборудование. Для настройки логики работы виртуальной АТС предоставляется доступ в личный кабинет.

Оконечное оборудование — это устройство или программа, поддерживающая работу по протоколу SIP. Оконечным устройством может быть SIP-телефон, SIP-шлюз или приложение, установленное на компьютере/смартфоне (софтфон).

Из плюсов данного решения можно выделить:

  • отсутствие необходимости покупать и обслуживать дорогостоящее оборудование. Все эти задачи ложатся на оператора связи;
  • отсутствие географической привязки. По факту, виртуальной АТС можно пользоваться из любой точки. Переезд с одного места на другое не требует глобального переноса телефонной инфраструктуры, для работы телефонии нужен только интернет;
  • возможность пользоваться большим числом дополнительных сервисов, таких как конференции, различные интеграции и так далее.

Ситуация №2.

  • У компании есть собственная телефонная станция (офисная АТС) и готовая телефонная инфраструктура, поддерживающая работу по протоколу SIP.

Наиболее подходящим решением будет оформление телефонной связи с необходимым числом городских телефонных номеров и линий с помощью SIP-транка. Необходимо только определиться, будет ли это SIP-транк с регистрацией (с авторизацией по логину/паролю) или SIP-транк без регистрации (с авторизацией по IP-адресу).

SIP-транк с регистрацией дает возможность совершать исходящие и принимать входящие вызовы по сети передачи данных (глобальной сети Интернет или локальной сети провайдера) с использованием протокола SIP. В случае выбора данного вида телефонии компании предоставляется логин/пароль для авторизации и адрес SIP-сервера. Свое оборудование можно устанавливать в любой точке (главное — наличие доступа в сеть Интернет).

SIP-транк без регистрации дает возможность совершать исходящие и принимать входящие вызовы по сети передачи данных (глобальной сети Интернет или локальной сети провайдера) с использованием протокола SIP. В этом случае провайдер и клиент обмениваются IP-адресами, с которых будет разрешен телефонный трафик. Кроме того, строго обговаривается формат А-номера.

SIP-транк без регистрации считается более надежным, к преимуществам SIP-транка с регистрацией можно отнести отсутствие географической привязки. Любой SIP-транк может быть зарезервирован, то есть, помимо основного может быть организован резервный, который будет работать в случае проблем с основным.

Ситуация №3.

  • У компании есть собственная телефонная станция и она не поддерживает работу по протоколу SIP. Но, скорее всего, у станции есть интерфейс, позволяющий подключить поток Е1 или обычную аналоговую 2-ух проводную линию.

Поток Е1 позволяет получить до 30 одновременных каналов телефонной связи.

Если у бизнеса есть только обычные аналоговые телефонные аппараты, единственным вариантом включения в этом случае является аналоговая 2-х проводная линия. Линий может быть предоставлено несколько. Между линиями может быть настроена короткая нумерация и другие дополнительные виды обслуживания (перевод, перехват и так далее).

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации04.09.2002
Уставной капитал1 000 800,00 ₽
Юридический адрес Московская область Г. КРАСНОГОРСК УЛ. СТРОИТЕЛЬНАЯ Д. 3А ПОМЕЩ. 15
ОГРН 1027710006653
ИНН / КПП 7710436796 502401001
Среднесписочная численность130 сотрудников

Контакты

E-mail INFO@MASTERTEL.RU