Телефония для бизнеса: виды и особенности
Эксперт «Мастертел» рассказал о том, как бизнесу правильно сориентироваться в видах телефонной связи, отталкиваясь от условий ее использованияЗакончил МТУСИ, факультет «Сети и системы связи». Начиная с 2004 года, вся профессиональная деятельность связана с телефонными услугами и сервисами. В компании «Мастертел» начал работать в 2012 году
Что такое телефон в современном офисе? Это, по-прежнему, одно из главных средств коммуникации бизнеса с клиентами. От того, насколько грамотно решена задача телефонизации офиса, насколько связью удобно и легко пользоваться, во многом зависит успех бизнеса.
Сейчас на рынке телекоммуникаций выделяются наиболее востребованные виды телефонии:
- виртуальная АТС;
- SIP-транк (с регистрацией / без регистрации);
- поток Е1 (ISDN PRI);
- офисная АТС (аналоговые 2-ух проводные линии).
В некоторых ситуациях для решения сложных задач необходимо комбинировать разные виды телефонии. Эксперт компании «Мастертел» подготовил гайд о том, как бизнесу правильно сориентироваться в видах телефонной связи, отталкиваясь от условий, в которых планируется ее использование.
Какой вид подойдет именно вашему бизнесу
Первый и главный вопрос, с которого стоит начать: какое оборудование планируется использовать для связи?
Ситуация №1.
- У компании нет собственной телефонной станции (офисной АТС), и приобретение и обслуживание не планируется.
- Число сотрудников, которые будут использовать услуги связи, более одного.
В этом случае стоит рассмотреть виртуальную АТС.
Виртуальная АТС — это сервис, позволяющий заменить офисную телефонную станцию. Суть данного вида состоит в том, что компания получает в использование полноценную IP-АТС, которая физически находится у провайдера. На стороне бизнеса находится только оконечное оборудование. Для настройки логики работы виртуальной АТС предоставляется доступ в личный кабинет.
Оконечное оборудование — это устройство или программа, поддерживающая работу по протоколу SIP. Оконечным устройством может быть SIP-телефон, SIP-шлюз или приложение, установленное на компьютере/смартфоне (софтфон).
Из плюсов данного решения можно выделить:
- отсутствие необходимости покупать и обслуживать дорогостоящее оборудование. Все эти задачи ложатся на оператора связи;
- отсутствие географической привязки. По факту, виртуальной АТС можно пользоваться из любой точки. Переезд с одного места на другое не требует глобального переноса телефонной инфраструктуры, для работы телефонии нужен только интернет;
- возможность пользоваться большим числом дополнительных сервисов, таких как конференции, различные интеграции и так далее.
Ситуация №2.
- У компании есть собственная телефонная станция (офисная АТС) и готовая телефонная инфраструктура, поддерживающая работу по протоколу SIP.
Наиболее подходящим решением будет оформление телефонной связи с необходимым числом городских телефонных номеров и линий с помощью SIP-транка. Необходимо только определиться, будет ли это SIP-транк с регистрацией (с авторизацией по логину/паролю) или SIP-транк без регистрации (с авторизацией по IP-адресу).
SIP-транк с регистрацией дает возможность совершать исходящие и принимать входящие вызовы по сети передачи данных (глобальной сети Интернет или локальной сети провайдера) с использованием протокола SIP. В случае выбора данного вида телефонии компании предоставляется логин/пароль для авторизации и адрес SIP-сервера. Свое оборудование можно устанавливать в любой точке (главное — наличие доступа в сеть Интернет).
SIP-транк без регистрации дает возможность совершать исходящие и принимать входящие вызовы по сети передачи данных (глобальной сети Интернет или локальной сети провайдера) с использованием протокола SIP. В этом случае провайдер и клиент обмениваются IP-адресами, с которых будет разрешен телефонный трафик. Кроме того, строго обговаривается формат А-номера.
SIP-транк без регистрации считается более надежным, к преимуществам SIP-транка с регистрацией можно отнести отсутствие географической привязки. Любой SIP-транк может быть зарезервирован, то есть, помимо основного может быть организован резервный, который будет работать в случае проблем с основным.
Ситуация №3.
- У компании есть собственная телефонная станция и она не поддерживает работу по протоколу SIP. Но, скорее всего, у станции есть интерфейс, позволяющий подключить поток Е1 или обычную аналоговую 2-ух проводную линию.
Поток Е1 позволяет получить до 30 одновременных каналов телефонной связи.
Если у бизнеса есть только обычные аналоговые телефонные аппараты, единственным вариантом включения в этом случае является аналоговая 2-х проводная линия. Линий может быть предоставлено несколько. Между линиями может быть настроена короткая нумерация и другие дополнительные виды обслуживания (перевод, перехват и так далее).
Интересное:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты