РБК Компании

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

M.REASON искали решение, способное автоматизировать процесс выгрузки товаров на маркетплейсы минимизировать вероятность ошибок. Как они решили эту задачу
Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON
Источник изображения: Архив Адвантшоп
Задача и причина

Задача: автоматизировать процесс выгрузки товаров на Ozon и Lamoda и исключить ошибки, чтобы ускорить работу с маркетплейсами.

Причина: расширить присутствие на маркетплейсах для повышения узнаваемости бренда.

 

M.REASON — российский бренд премиум-класса, специализирующийся на женской одежде, с собственным производством и продажами в 65 магазинах по всей России.

Основные каналы продаж — розничные магазины и сайт. 2 года назад компания решила расширить свое присутствие и привлечь новую аудиторию через маркетплейсы.

Когда маркетплейсы — ключ к новой аудитории

Идея расширить присутствие на маркетплейсах пришла не случайно. Исследования показали, что на маркетплейсе есть нужная бренду аудитория, которую можно привести на сайт и конвертировать в продажи.

Когда M.REASON начал замечать рост интереса к их продукции через платформы Ozon и Lamoda, стало ясно, что это — правильный путь.

Как только компания решилась на массовую загрузку товаров, столкнулась с проблемами

Выгрузка товарных карточек на Lamoda и Ozon стала настоящим испытанием. Для того чтобы просто загрузить 50+ позиций, процесс занимал несколько дней.

Необходимость вручную заполнять множество полей и категорий товаров приводила к постоянным ошибкам и замедлению работы: если после выгрузки оказалось, что 30 из 200 товаров не прошли модерацию из-за некорректного ввода, нужно было снова все переделывать.

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

Это приводило к тому, что M.REASON не успевал выйти на пик спроса. Отсутствие правильных инструментов превращало выгодную возможность в головную боль для бизнеса.

Путь к автоматизации: нужен был инструмент, который сделает работу проще

M.REASON нужно было найти решение, которое поможет автоматизировать процесс выгрузки товаров, исключить ошибки и ускорить работу с маркетплейсами. Для этого нужна была система, которая будет легко интегрироваться с существующими процессами компании и работать с несколькими площадками одновременно.

После тщательного поиска компания остановилась на нашем продукте — Селлер.

Этот инструмент хорошо справлялся с задачами по адаптации контента и выгрузкой товаров на Ozon, но не имел нужной интеграции с Lamoda и не передавал данные по маркировке товаров.

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

Доработали решение для M.REASON

Разработка модуля для выгрузки на Lamoda

Первым шагом было решение проблемы с Lamoda. API этого маркетплейса не позволяет реализовать полноценную загрузку данных о товарах. Мы предложили разработать специальный инструмент, с помощью которого генерируется файл спецификации товаров для Lamoda. В среднем в нем содержится более 2000 строк SKU.

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

Раньше выгрузка могла занять до двух недель, но с новой системой это время сократилось до одного дня. Теперь все товары легко выгружаются в Lamoda, без необходимости вручную заполнять сотни полей.

Работа с Ozon по модели FBS

Для работы с Ozon нужно было настроить работу по модели FBS. В отличие от Lamoda, где товар хранится на складе платформы, для Ozon M.REASON сам отправляет товар покупателю.

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

Это создавало дополнительную нагрузку, поскольку каждая единица товара требовала тщательной упаковки, маркировки и отражения данных в личном кабинете маркетплейса.

Чтобы данные по маркировкам товаров и статусы заказов передавались корректно мы пересобрали модуль интеграции с Ozon.

Как все работает:

Данные с сайта M.REASON (CMS 1С:Битрикс) поступают в административную панель Адвантшоп, где данные о товарах дополняются недостающими характеристиками, происходит сопоставление свойств, дальше все выгружается на сервера OZON.

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

После оформления заказа на маркетплейсе данные возвращаются в административную панель: синхронизируются остатки, менеджер управляет статусами.

В итоге все необходимые данные автоматически передаются в OZON и клиенту.

Теперь весь процесс выгрузки и обработки заказов занимает минимальное время, справляется 1 сотрудник вместо 4-х

Если раньше на выгрузку коллекции уходило до двух недель, теперь процесс занимает несколько часов. С помощью продукта все товары автоматически консолидируются, обогащаются нужными данными и сразу же отправляются на маркетплейс.

Автоматизировали работу с маркетплейсами для M.REASON

Минимизация ошибок и снижение затрат

Ошибки при выгрузке товаров практически исчезли. Система автоматически обрабатывает нужные спецификации, а после выгрузки все товары проходят проверку. Это позволило существенно снизить вероятность ошибок и ускорить процесс модерации на маркетплейсах.

Упрощение работы с несколькими площадками

Теперь для M.REASON не имеет значения, на какой маркетплейс отправлять товар. Система Адвантшоп поддерживает работу с несколькими площадками, такими как Ozon, Lamoda. Разработанный модуль предоставляет необходимую инфраструктуру для дальнейшего развития присутсвия бренда на маркетплейсах. Она позволяет быстро запустить все процессы и автоматизировать их на других площадках: Яндекса, Сбера, Авито, X5Retail и прочими.

Результат

За год после внедрения Селлер от Адвантшоп M.REASON окупил все расходы на разработку

Стоимость ежемесячного обслуживания после доработок составляет всего 30 тысяч рублей, что значительно дешевле, чем содержание отдельной команды для ручной обработки данных.

Один специалист теперь может эффективно управлять всеми заказами и товарами, без необходимости расширять штат.

Интегрированная система позволяет:

  • консолидировать информацию о товарах из 1С, таблиц, папок с фотографиями в единой административной панели;
  • быстро обогащать карточки товаров новыми данными через выгрузку/загрузку в Excel;
  • сопоставлять свойства товаров для последующей выгрузки на маркетплейсы;
  • получать данные о заказах на маркетплейсах по модели FBS;
  • передавать данные о заказах в учетные системы 1С;
  • отправлять на печать этикетки сборочного задания.

Источники изображений:

Архив Адвантшоп

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Контакты

Адрес
432071, Ульяновская обл, г. Ульяновск, переулок Федерации, дом 5

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия