Коммерческая тайна: 3 ошибки, которые допускает каждый бизнес
На этой неделе мы провели вебинар о введении режима коммерческой тайны и ошибках, которые допускает бизнес. Вебинар провела Людмила ХаритоноваЛюдмила Харитонова более 15 лет сопровождает IT и цифровые компании. Среди клиентов Людмилы крупные компании и стартапы, ставшие единорогами.
Какие ошибки совершает бизнес
Работая с IT компаниями мы видим, что есть 3 ошибки, которые точно допускает бизнес:
- подписывает NDA с сотрудниками и подрядчиками, но не вводит режим коммерческой тайны;
- принимает Положение о коммерческой тайне, но формулировки максимально общие и не отражают реалии;
- режим коммерческой тайны введен, но не определено какие работники имеют доступ к информации.
На вебинаре мы разобрали конкретные меры и лайфхаки.
Почему NDA не работает
Возможно вас удивит, что одного подписания NDA недостаточно. Ведь в нем можно закрепить все: перечень информации, обязательства контрагента и ответственность.
Но закон четко определяет, что «информация, составляющая коммерческую тайну» это информации в отношении которой введен режим коммерческой тайны.
Согласно требованиям закона режим коммерческой тайны признается введенным при соблюдении следующих мер:
1) определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну;
2) ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка;
3) учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана;
4) регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров;
5) нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна».
Согласитесь, что перечень этих мер куда больше чем подписание NDA.
Что закрепить в Положении о коммерческой тайне
Чтобы соблюсти все необходимые меры в Положении о коммерческой тайне нужно указать:
- конкретный перечень сведений, которые вы хотите защитить. Избегайте общих или размытых формулировок;
- для каждой категории информации укажите место, где эта информация хранится. Например, клиентская база может храниться в amo сrm;
- укажите кто из работником имеет доступ к каждой категории информации. Например, клиентская база доступна менеджерам по продажам;
- укажите как вы защищаете информацию. Например, к amo crm доступ предоставляется через логин и пароль (и создание отдельной учетной записи для каждого сотрудника);
- определите правила, которые нужно соблюдать при работе с информацией. Например, запрет на пересылку данных с корпоративной почты на личную.
На вебинаре также обсудили каким образом поступать с удаленными сотрудниками. Будут ли особенности в указании порядка доступа к информации у таких работников.
На практике удаленные сотрудники получают доступ к информации через различные облачные решения, что довольно легко описать в Приложении и отследить факт доступа.
Зачем нужно защищать информации
Введение режима коммерческой тайны потребует от Вас ресурсов:
- организационных (на сбор информации, описание процессов и соблюдении правил);
- финансовых (как минимум на юристов, которые составят документы).
Но прежде чем ресурсы тратить стоит задать вопрос — Зачем? Защищая информацию вы:
- не дадите конкурентам использовать ее и сможете прекратить незаконное использование;
- не дадите сотрудникам украсть клиентскую базу и использовать ее;
- не дадите контрагентам использовать ценные сведения.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты