РБК Компании

Эксперт озвучил проблемы независимости отечественного ИТ-сектора

Путь к технологическому суверенитету лежит через создание поистине отечественного продукта — от идеи до реализации
Технологическая независимость отечественного ИТ-сектора

Руководитель департамента развития бизнеса компании «Клауд Атлас» по проектам dBrain и Frisbee Татьяна Савко озвучила основные проблемы, которые возникают сегодня на пути к технологической независимости отечественного ИТ-сектора. Об этом она рассказала на конференции TAdviser «Импортозамещение 2023: реальный опыт». Флагманские продукты компании «Клауд Атлас» - контейнеризированная облачная платформа dBrain и платформа коммуникаций на базе корпоративного мессенджера Frisbee.

Импортозамещение в ИТ-секторе на сегодняшний день превратилось в тренд, реальный запрос участников рынка на продукты отечественной разработки растет каждый день. Тем отчетливее становятся проблемы, с которыми сталкивается разработчик при продвижении своего продукта.

  • Иностранные решения по-прежнему частично заменяют импортными же продуктами, например, из Китая. Путь к технологическому суверенитету лежит через создание поистине отечественного продукта — от идеи до реализации. Важным аспектом для процесса импортозамещения также является регистрация интеллектуальной собственности внутри страны.

«Так, например в платформе коммуникаций Frisbee, нашем защищенном корпоративном мессенджере, мы используем собственную разработку. Мы не зависим от третьих лиц и проприетарных решений западных или восточных вендоров и поставляем корпоративный мессенджер государственным организациям и частным корпорациям, которые уделяют особое внимание безопасности и эффективности корпоративной коммуникации. Платформа Frisbee может устанавливаться полностью в закрытом контуре, входит в реестр отечественного ПО и успешно заменяет ушедшие с рынка Slack и MS Teams», — рассказала представитель компании.

  • Сжатые сроки на разработку и высокие требования. Разработка — это длительный и дорогостоящий процесс. За год очень непросто создать сложный технологический продукт для выпуска в продакшн. Кроме того, все этапы, от исследования рынка до выпуска готового продукта, должны проходить на территории, где продукт будет использоваться.

«В России на сегодняшний день есть зрелые отечественные разработки. Уже 2016 году, когда компания Google представила миру Kubernetes, мы начали разработку собственной платформы на базе этого ПО. Мы хотели сделать продукт для себя и компаний, которым необходимо все разнообразие сервисов для разработки и эксплуатации микросервисных приложений, как например, в облаке Google или Amazon, но в своем защищенном ЦОДе. Так появилась платформа контейнеризации dBrain.

Семь лет мы наполняли платформу самыми востребованными сервисами и фишками. И когда в 2022 году с рынка контейнеризированных платформ ушел доминирующий игрок Red Hat OpenShift, мы оказались готовы. Наши проекты уже работали на собственной платформе, а клиенты не почувствовали перебои в бизнес-процессах, т.к. платформа dBrain — самодостаточный отечественный продукт, работа которого не зависит от третьих лиц», — рассказала Татьяна Савко.

  • Недоверие к отечественному продукту и вендору. Зачастую заказчик становится заложником навязанных маркетингом крупных игроков идей и предъявляет завышенные требования к отечественному продукту, просит излишний функционал, не вполне осознавая, какие задачи он будет решать с его помощью.

Какое же решение этих проблем? Совместная работа вендоров и клиентов по поиску оптимального технологического решения для закрытия потребностей заказчика. Импортозамещение в ИТ требует согласованных усилий всех игроков. Все участники рынка должны быть на одной стороне и двигаться к общей цели.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Б-152 Зачем мошенникам данные детей

Профиль

Дата регистрации08.07.2020
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Пресненский, ул. Сергея Макеева, д. 1, помещ. 11б
ОГРН 1207700221860
ИНН / КПП 9731066282 770301001
Среднесписочная численность21 сотрудник

Социальные сети