Как автоматизировать работу HR-департамента в 2024 году
Александр Воронкин, руководитель направления комплексных решений MANGO OFFICE — о том, как наладить HR-процессы в компании с помощью «цифры»Работает в MANGO OFFICE 12 лет. Последние 7 лет успешно руководит командами, применяя такие методики, как регулярный менеджмент и scrum. За это время было реализовано более 100 проектов.
Сегодня мы живем в дефиците специалистов. Как для «сложных» вакансий, так и для массового найма.
Причина в нескольких факторах: рост конкуренции, изменения в требованиях к профессиональной подготовке и сложный рынок в целом.
Поэтому важными параметрами становятся качество и скорость найма.
Мой прогноз — в ближайшие несколько лет ситуация не изменится.
Проблемы HR-департаментов
Руководители не могут:
- проверить статистику и цифровые показатели HR-производительности;
- контролировать качество самих диалогов рекрутеров;
- объединить в одной экосистеме голосовые и текстовые коммуникации;
- уменьшить долю рутины.
На фоне этих проблем на помощь людям должны прийти технологии.
Цифра поможет «прокачать» воронку найма, сократить ФОТ, оценить эффективность работы HR-менеджеров.
Исследования показывают, что:
- до 56% функционала можно автоматизировать без потери качества.
- 35% руководителей HR считают внедрение ИТ приоритетной стратегией.
Какие инструменты могут помочь HR-директору
На нашем рынке уже есть отличные технологии и сервисы для HR-департаментов:
- Голосовой робот: инструмент для обработки всех входящих звонков.
- Чат-бот: позволяет автоматизировать простые диалоги в текстовых каналах коммуникаций.
- Интеллектуальная маршрутизация (IVR): алгоритмы, которые перенаправляют людей к нужному сотруднику отдела кадров на линии.
- Исходящий автообзвон. Он же — автоматизация HR-рутины.
- Омниканальность: диалог с соискателем в любых каналах коммуникации. По единым стандартам.
- Речевая аналитика: это транскрибация звонка в текст, оценка роботом качества диалога, ИИ-поиск причин конфликтов и проваленных собеседований.
Важно понимать, на каком этапе должна внедряться автоматизация. Это верхнеуровневая задача. Она должна ставиться собственником бизнеса и генеральным директором.
А HR-директор должен отвечать за оцифровку кадровых процессов.
Проблемы, с которыми сталкиваются HR-директоры без автоматизации
Одна из основных проблем HR-директора — отсутствие онлайн-системы для сбора и анализа данных о найме.
Руководителю трудно контролировать и анализировать работу рекрутеров «на словах».
И получить ответы на вопросы — почему:
- рекрутеры долго обрабатывают заявки кандидатов.
- не контролируется работа с пропущенными звонками.
- в компании низкая конверсия из звонка в собеседование.
- у одних рекрутеров успешно закрываются вакансии, а у других — нет.
Польза автоматизации для HR-директора
Рост воронки на входе
Инструменты позволяют проанализировать пропущенные звонки по каждому кандидату. Например, автоматически создавать карточки соискателей. А еще — передавать эти контакты в CRM.
Рост скорости найма
Руководитель сможет анализировать найм через десятки метрик. Понимать скорость возврата сотрудников в переписки. Изучать историю собеседований.
Удержание кандидатов
У HR-директора появится цифровой инструмент для анализа отказов. Он сможет делать выводы о провалах не только со слов рекрутера.
Автоматизация рутины
Руководителю больше не нужно прослушивать сотни разговоров самостоятельно.
С Речевой аналитикой он сможет видеть статистику по каждому рекрутеру. А ИИ найдет все разговоры, которые привели к успешному закрытию вакансий.
Робот отсеет для HR-директора все ненужные диалоги. И выдаст для прослушивания только самый ценный контент.
Проблемы, с которыми сталкиваются HR-менеджеры без автоматизации
- долгая обработка звонков кандидатов;
- нехватка информации о собеседнике в CRM;
- дубли — одного человека могут «вести» сразу несколько рекрутеров;
- «ручная» и ненадежная запись договоренностей после переговоров.
Соискатель ждет, что HR-менеджер будет всегда владеть историей их общения.
В реальности рекрутеру приходится: вспоминать или переспрашивать собеседника о договоренностях. Или еще страшнее — переносить назначенную встречу.
С интеграцией, которая объединит IP-телефонию и CRM таких проблем не возникнет.
Польза автоматизации для HR-менеджеров
Автоматизация помогает рекрутерам тратить меньше времени на рутину и быстрее закрывать вакансии.
Интеграция сама заведет соискателя в CRM после звонка. А также проверит карточку на «дубли».
Умная переадресация снизит нагрузку на рекрутера. А кандидат не будет «висеть» на линии.
Технологии по автоматизации HR-процессов помогут корпорациям:
- на 100% быстрее закрывать вакансии;
- на 50% сократить рутину;
- сэкономить до 240 часов рабочего времени отдела кадров в неделю.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети