Бизнес в опасности: почему без многоканального трафика можно разориться
Общеизвестная фраза «не держите все яйца в одной корзине» напоминает о важности разнообразия и распределения рисковМаркетолог, эксперт по трафику
Многоканальный маркетинг — это использование нескольких каналов для общения с клиентами, включая онлайн-рекламу, сайты и приложения, социальные сети, мессенджеры, электронную почту, SMS-сообщения и другие. Это позволяет бизнесу расширить свой охват и увеличить конверсию. Клиенты могут взаимодействовать с компанией через различные удобные для них каналы.
«Многоканальность» также дает возможность компаниям собирать данные о своей аудитории и анализировать их поведение, что помогает в разработке более эффективных маркетинговых стратегий. Они будут реализовываться на нескольких каналах одновременно. При этом трафик-менеджер должен учитывать особенности целевой аудитории, специфику канала трафика и выбирать наиболее эффективные способы коммуникации.
Применение многоканальной стратегии позволяет компаниям адаптироваться к изменениям в рыночной среде, эффективнее конкурировать и обеспечивать стабильный поток клиентов и продаж.
Основные причины использовать разные каналы трафика
Использование нескольких каналов привлечения новых клиентов в маркетинге важно по нескольким причинам.
Расширение охвата аудитории
Различные каналы с возможностью заявить о себе позволяют достигнуть более широкой аудитории, учитывая разнообразие предпочтений и поведения пользователей в интернете.
Распределение рисков
Снижаются иски, связанные с зависимостью от одного источника трафика. Это помогает компаниям более устойчиво реагировать на изменения в рыночной среде.
Увеличение конверсии
Разнообразие каналов позволяет привлекать клиентов с разных платформ и устройств, что способствует увеличению конверсии и эффективности маркетинговых кампаний.
Лучшее понимание аудитории
Сбор данных о поведении аудитории на разных платформах помогает лучше понять потребности и предпочтения клиентов.
Создание единого маркетингового сообщения
Использование всех каналов позволяет компании поддерживать единое маркетинговое сообщение и узнаваемый бренд на разных платформах, что способствует укреплению имиджа компании.
В моем агентстве по маркетингу и таргету Jtagency мы всегда используем многоканальный трафик, что помогает поддерживать необходимый входящий поток посетителей.
Источники и каналы трафика для вашего бизнеса
Источники трафика включают разнообразные каналы, в том числе платные и бесплатные, а также многоканальные конверсии. Платные источники — это контекстная реклама, реклама в социальных сетях, в мессенджерах, а также другие формы, которые позволяют привлекать аудиторию за определенную плату.
С другой стороны, бесплатные источники включают органический трафик, трафик из социальных сетей, реферальный трафик и другие.
Многоканальные конверсии представляют собой ситуацию, когда один пользователь может взаимодействовать с различными каналами трафика перед совершением конверсии, например, начать с поискового запроса, перейти на сайт через социальные сети, а затем совершить покупку после просмотра рекламы.
В Академии трафика и маркетинга TargetUp я обучаю тому, как правильно «переливать» трафик между площадками и учитывать атрибуцию. Иногда мы можем отключить рекламный канал, потому что с него не покупают. Но зато он приводит заявки, и люди потом покупают с другого канала. Об этом тоже не стоит забывать при настройке таргетированной рекламы.
Давайте рассмотрим некоторые каналы трафика, которые трафик-маркетолог может задействовать для привлечения клиентов и тестирования маркетинговых стратегий.
Органический трафик
Поток пользователей, которые приходят на сайт через поисковые системы. Органический трафик считается наиболее важным видом трафика для большинства сайтов, так как он отражает естественный интерес пользователей к контенту. Он может быть увеличен путем оптимизации сайта для поисковых систем, создания качественного контента, быстрой загрузки страниц, адаптации под мобильные устройства и отсутствия технических ошибок SEO. Для отслеживания органического трафика можно использовать специальные инструменты, такие как Google Analytics, Яндекс.Метрика, Seranking и другие.
Геосервисы
Это мобильные онлайн-сервисы и приложения с картами, транспортом, справочниками организаций: магазинов, салонов красоты, автосервисов и т.д. Они позволяют пользователю находить товары, услуги, организации в определенном районе, собирают информацию с сайтов отзывов (Irecommend.ru, Otzovik). Геосервисы в России с самой большой аудиторией — Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps.
Реклама Вконтакте
Канал трафика ВКонтакте является одним из основных способов привлечения клиентов для многих бизнесов в России. ВКонтакте — это крупнейшая социальная сеть в стране, которая имеет большую базу пользователей и позволяет бизнесу продвигать свою продукцию или услуги через рекламу, группы, сообщества и другие возможности. Для отслеживания трафика с ВКонтакте можно применять инструмент VK Pixel, а также UTM-метки.
Telegram и Telegram Ads
Telegram является популярным мессенджером с быстрорастущей аудиторией, что делает его привлекательным для бизнеса и маркетинга. Существует несколько способов привлечения трафика на канал. Прежде всего, это приглашение подписчиков. Можно приглашать людей из списка контактов, привлекать подписчиков из других сервисов и использовать взаимный пиар для раскрутки. Также существуют возможности запуска рекламы внутри мессенджера через официальный рекламный кабинет или через партнерские сервисы и маркетинговые платформы. При закупке рекламы на Telegram Ads важно, чтобы канал, на котором вы продвигаетесь, имел минимум 1000 подписчиков. Это поможет монетизировать трафик через работающие контентные воронки.
Avito
Канал трафика из Avito — еще один популярный источник привлечения посетителей на сайт или в мессенджеры. Это крупнейшая в России площадка для объявлений о продаже товаров и услуг. Реклама на Avito может быть эффективным способом привлечения целевой аудитории. Использование канала трафика из Avito позволяет компаниям:
- Размещать рекламные объявления о своих продуктах или услугах на платформе.
- Привлекать заинтересованных пользователей, которые активно ищут товары или услуги.
- Увеличивать узнаваемость своего бренда
Как мы видим, каждый канал имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому специалисту (маркетологу, таргетологу, трафик-маркетологу) важно выбрать наиболее эффективные для продвигаемого бизнеса. Именно тогда можно использовать их в сочетании друг с другом для достижения наилучших результатов.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты