РБК Компании
Главная diHouse 4 октября 2023

Как мы рассказали об умном доме геймификацией

Среднестатистический покупатель умного дома в России — это мужчина около 34 лет, женатый и с детьми. Проще говоря — семьи с детьми
Как мы рассказали об умном доме геймификацией
Задача и причина

Задача:

Донести до семейной аудитории преимущества умного дома с точки зрения коммуникации с детьми. Наглядно продемонстрировать представителям ресторанного бизнеса возможности использования элементов умного дома для их заведений.

Причина:

В отношении умного дома есть огромное количество предубеждений. Считается, что умный дом — это сложно, дорого, требует больших денежных вложений, а также что УД можно установить только на стадии ремонта, но никак не после. Кроме того, существуем мнение, что его сложно настраивать, что для этого нужно разбираться в технике. Все эти предубеждения можно разрушить только на наглядном примере, дав возможность людям протестировать возможности умного дома самостоятельно.

Умный дом становится непосредственной частью жизни многих людей. А интерес к теме интеллектуальных устройств, интернета вещей и умного освещения растет. Если в 2021 году году рынок умных устройств в России составлял 1,2 млрд долларов, то уже к 2025 году эксперты прогнозируют, что объем этого рынка вырастет вдвое до 2,7 млрд долларов.   

Все чаще люди приобретают системы умного дома не для того, чтобы выполнять задачи или решать проблемы, а чтобы повысить качество жизни, делегировать рутинные задачи и в целом сделать жизнь более комфортной и безопасной. 

Среднестатистический покупатель умного дома в России — это мужчина около 34 лет, женатый и с детьми. Проще говоря — семьи с детьми. 

Мы решили сфокусировать свои усилия именно на этой аудитории и запустить проект, который позволит наглядно продемонстрировать возможности умного дома и интеллектуального освещения. Кроме того, было важно показать, что умный дом — это просто. А запускать сценарии и управлять некоторыми функциями сможет даже ребенок. Поэтому решено было показать качества умного дома через его взаимодействие с детьми, а там и взрослые смогут оценить и приобщиться.   

Исходя из выбранной аудитории, мы выбрали ресторан Андерсон для реализации своего проекта. Андерсон — сеть семейных ресторанов с хорошей репутацией и респектабельными клиентами, большая часть которых состоит из семейных пар с детьми. Кроме того, это франшиза, которая работает по всей стране. Создав умную игровую в одном ресторане, мы рассчитывали на то, что другие рестораны сети и конкуренты, которые равняются на уровень сервиса Андерсона, тоже захотят повторить успех и перенять нашу «фишку». 

Как мы рассказали об умном доме геймификацией

Мы выбрали ресторан, находящийся в дорогом жилом комплексе. Выяснили, что это одно из самых популярных заведений в этом районе со средним чеком около 3 000 рублей и ежемесячной проходимостью в районе 4 000 человек без учета доставки и заказов с собой. Кроме того, что важно для нас, там очень много завсегдатаев, которые по всем параметрам являются потенциальными клиентами diHouse PRO. Это современные, любопытные, стремящиеся к комфорту и приветствующие новые технологии в быту люди.

Что было сделано 

Умная игровая комната была установлена за одну ночь. Это особенно показательно для завсегдатаев ресторана, поскольку вчера они заходили — и игровая комната была обычной, а сегодня она уже умная с запускающимися по времени и обстоятельствам умными сценариями и кучей интересных возможностей. 

Это позволяет показать, что умный дом — это не долго, дорого и сложно, как многие считают, а легко, интересно, многофункционально с огромными возможностями для персонализации. Но самое важное — умный дом можно установить с небольшими затратами времени и денег.

Бюджет нашего проекта вместе с монтажом — до 100 тысяч рублей. Мы установили пару десятков накладных светильников, которые были смонтированы подвесным способом, пятиметровая светодиодная RGBW-лента, сценарная панель и умная колонка с Алисой. 

Один из ключевых элементов игровой — это сценарная панель похожая на обычный выключатель. Однако она дает возможность каждому сотруднику ресторана запустить сценарий, а также включить и выключить свет не только голосом, но и привычным образом — кликнув выключатель на стене. Мы предусмотрительно добавили этот способ управления в связи с возможными ограничениями персонала в доступе к приложению. Кроме того, не каждый умеет взаимодействовать с Алисой и настраивать ее работу. Поэтому панель — хороший вариант. 

Как мы рассказали об умном доме геймификацией

Команда diHouse PRO за одну ночь вместе с монтажниками установила все эти устройства и настроила несколько сценариев умного дома, которые запускались по расписанию, по голосовым командам и с помощью беспроводной панели. Причем сценарии, которые запускались по расписанию, сопровождались голосовыми объявлениями и объяснениями Алисы: 

  • В начале каждого часа Алиса сообщает о том, что скоро начнется уборка, приглушается музыка, меняется освещение: приглушается основной свет и включается цветная подсветка.
  • Перед уборкой голосовой помощник просит детей покинуть игровую.
  • После уборки приглашает их обратно, включает обычный яркий свет.
  • Вечером за полчаса до закрытия Алиса начинает читать сказку, приглушает освещение, говорит: «Скоро нам всем будет пора прощаться» и что детишкам пора спать.
  • Перед закрытием Алиса желает детям спокойной ночи и напоминает, что они скоро увидятся снова. 

Мы надеялись, что благодаря игровой форме дети легко будут следовать расписанию, прислушиваться к голосовому помощнику и постепенно научатся взаимодействовать с умным домом. А их родители и другие посетители ресторана смогут оценить возможности УД и то, что он может стать частью жизни семьи прямо сейчас, может брать на себя рутинные задачи, упрощать ежедневные дела и заботиться о комфорте в доме. Мы стремились показать, что не нужно быть гиком, чтобы самостоятельно настроить умный дом и управлять им. А для тех, кто даже разбираться не хочет, есть команда diHouse PRO, которая все подберет и настроит. 

Как прошло тестирование умной игровой комнаты 

Как показала практика, убедить детей покинуть комнату для проветривания и уборки, оказалось проще, если в это вовлечена Алиса и изменение освещения. Дети от 3-4 лет положительно реагируют на ее голос, легко вовлекаются в диалог, играют с ней в игры и в целом следуют ее указаниям. Как нам сообщила администратор ресторана: «Для детей Алиса некий авторитет, поэтому, когда она им говорит, что игровая скоро закроется на проветривание, детишки ее слушают и готовятся». А изменение освещения помогает им принять неизбежное и приготовиться покинуть на время комнату. 

Кроме того, даже родители отметили, что дети меньше капризничают: спокойно играют в игровой, приходят и уходят без недовольства. Сотрудники ресторана рассказали, что «детям нравятся сказки, а приглушенный свет помогает сконцентрироваться на голосе помощника и немного успокоиться перед тем, как уйти домой». 

Для ресторана умная игровая стала помощником. Дети с большим удовольствием взаимодействуют с Алисой: играют в игры, просят рассказать сказки, шутят, ставят музыку. 

Аниматоры же признаются, что умная игровая очень помогает им с рутинными задачами, а некоторые даже сняла с них: 

  • свет включается и выключается самостоятельно по расписанию,
  • объявляются определенные события, тоже по расписанию и за этим не нужно следить, 
  • голос Алисы и умный свет помогает быстрее убедить детей выйти из игровой в нужный момент, поиграть в игры и т.д. 

Выводы и результаты 

Умная игровая комната работает не более месяца, однако активно привлекает внимание родителей и завсегдатаев ресторана. Многие задавали вопросы сотрудникам ресторана, забирали с собой информационные материалы. И более 10 человек обратились к экспертам diHouse PRO за консультациями и конкретными запросами. Кроме того, на сегодняшний день мы подготовили предложение еще для 4 кафе Андерсон. 

Как мы рассказали об умном доме геймификацией

Дети очень положительно отреагировали на изменения в игровой. Они с удовольствием взаимодействовали с голосовым помощником, инициировали с ним общение и следовали указаниям. Изменение освещения помогало подготовиться к тому, что нужно покинуть игровую, и это вызывало меньше недовольства. Также родители отметили, что дети стали более спокойными, сами выходили из игровой, когда необходимо, их не нужно было звать или идти за ними, отвлекаясь от приятного вечера. 

Тот факт, что умная игровая появилась за одну ночь, показал, что умный дом не требует больших бюджетов, ремонта и долгого сложного монтажа. Благодаря нескольким уровням управления все члены семьи смогут взаимодействовать с ним и запускать различные сценарии и функции. Мы смогли продемонстрировать, что умный дом может взять на себя рутинные задачи, а также стать приятным компаньоном для детей, дав родителям немного свободного времени. 

Результат

Дети с удовольствием взаимодействовали с голосовым помощником, инициировали с ним общение и следовали указаниям. Родители отметили, что дети стали более спокойными, сами покидали и возвращались в игровую, дав им немного свободного времени. Все это, а также факт, что игровая была построена на одну ночь привлек интерес аудитории: более 10 человек обратились к экспертам diHouse PRO за консультациями. Также на сегодняшний день мы подготовили подобное предложение еще для 4 кафе Андерсон.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
31 июля 2007
Уставной капитал
10 000 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, ул. Доброслободская, д. 5
ОГРН
1077758508002
ИНН
7709751313
КПП
770101001

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия