РБК Компании

Как сохранить CPL и увеличить объем заявок на 67%

Кейс СберМаркетинга и ЮKassa
Ежемесячное увеличение объёма заявок без повышения по CPL.
Задача и причина

Задача:

Ежемесячное увеличение объема заявок без повышения по CPL.

Причина:

Перегретый аукцион. Узкая тематика интернет-эквайринга. Сложный процесс оформления заявки.

Клиент

ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди специализированных платежных сервисов для бизнеса в России (по данным «РБК Исследование рынков», 2021 год).

KPI клиента на месяц

  • Соблюдение пропорции объемов конверсий по типам трафика:
    — 50% заявок должно приходиться на бренд,
    — 50% заявок должно приходиться на не бренд.
  • Выполнение планового объема заявок в неделю.
  • Удержание CPL на уровне 2022 года.

Подход

Основной задачей клиента на 2023 год являлось масштабирование небрендовых кампаний с удержанием всех KPI. На этот момент все небрендовые кампании клиента работали с CPA-оплатой, поэтому у кампаний была историческая статистика. Вследствие высокого tCPA, установленного в «Мастерах кампаний», доля трафика между поиском и РСЯ распределялась равномерно. Большая часть конверсий в «Мастерах кампаний» совершалась в поиске.

Для этого мы решили

В рамках первого полугодия предпринять стандартные меры по масштабированию кампаний:

  • расширение семантики активных кампаний;
  • запуск поисковых кампаний с новой небрендовой семантикой;
  • запуск «Мастеров кампаний»;
  • повышение tCPA в рамках KPI.

Эти меры позволили прирасти по заявкам на 57%, при этом тотал-CPL не бренда за 6 месяцев вырос на 11%.

В период с 7 по 13 августа в кампаниях был замечен аномальный рост CR. Почти во всех РК, в которых выросла конверсия, было замечено повышение средней позиции показа и рост доли выигрышей. Поскольку кардинальных изменений в данном периоде в рекламные кампании не вносили, предположили, что в категорийных запросах мог уйти какой-то конкурент, что улучшило нашу позицию. А конверсия выросла вследствие более высокой позиции показов.

По следам данной статистики от клиента поступил запрос на увеличение количества заявок в неделю. Удерживать высокий CR с сохранением CPL в условиях конкуренции и масштабирования не представлялось возможным, поэтому задача сводилась к масштабированию с увеличением количества лидов в неделю и сохранением CPL без учета CR.

Какие меры по оптимизации кампаний мы предложили клиенту:

  • повысить tCPA в небрендовых кампаниях для их масштабирования, где не было 10 конверсий в неделю, объединить их в пакетную стратегию;
  • расширить поисковые кампании не бренда высокочастотными ключевыми фразами для расширения охвата;
  • добавить автотаргетинг во все группы поисковых кампаний;
  • максимально аккумулировать высококонверсионные ключевые фразы из всех поисковых кампаний в «Мастер кампаний» (по топ-запросам).

Самым эффективным оказался последний пункт: увеличился объем заявок по стоимости в рамках KPI, и доля его бюджета выросла до 30% от общего.

Дополнительно со своей стороны к нам вернулся клиент со статистикой по высококонверсионными регионам по выходу заявок в реал. В следующем шаге мы разделили «Мастер кампаний» по топ-запросам на две кампании по высококонверсионным и низкоконверсионным регионам, предварительно во втором снизив tCPA. Разделение мастеров позволило масштабироваться с более низким CPL.

Отложенный результат также дала пакетная стратегия с поисковыми кампаниями, которая после обучения начала стабильно приносить объем конверсий по приемлемой стоимости.

Результаты сравнения YoY, 2023-й к 2022-у

Как сохранить CPL и увеличить объем заявок на 67%

Резюме

  • Если, на ваш взгляд, в кампаниях уже использована вся целевая семантика, всегда стоит попробовать расширение в околотематические и общие запросы.
  • Аккумулирование высококонверсионных ключей в одной рекламной кампании является рабочим подходом. У таких кампаний будет в итоге много данных для построения алгоритмов, и системе будет проще подбирать конверсионную аудиторию. Здесь учитываем, что кампании должны работать с автоматическими стратегиями.
  • Важно работать в связке с клиентом как одна команда, чтобы повышать эффективность сотрудничества.
  • Тестировать новые инструменты и тактики размещения, в том числе используя А/Б-тестирование для выбора наиболее эффективных подходов.
  • Пакетные стратегии хорошо себя зарекомендовали как способ более быстрого обучения кампаний.

Андрей Яковенко, интернет-маркетолог, ЮKassa: «Работаем с агентством продолжительное время по B2B-направлению. Помогли нам оптимизировать контекстную рекламу в «Яндекс Директе», что позволило значительно увеличить количество заявок без роста по CPL. Сотрудники агентства всегда на связи, оперативно реагируют на изменения в нашем бизнесе и предлагают актуальные решения для улучшения».

Результат

Тотал-CPL снизился на 1%, количество заявок выросло на 67%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации
16 декабря 2018
Уставной капитал
11 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Академический, ул. Вавилова, д. 19, этаж 3, помещ. в.03.016
ОГРН
5187746006157
ИНН
7736319695
КПП
773601001
Среднесписочная численность
434 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия