Как сохранить CPL и увеличить объем заявок на 67%
Кейс СберМаркетинга и ЮKassa![Ежемесячное увеличение объёма заявок без повышения по CPL.](https://pics.rbc.ru/v2_companies_s3/resized/960xH/media/company_press_release_image/24d4ead2-dcfd-4b68-931f-3e94c8c538f7.jpg)
Задача:
Ежемесячное увеличение объема заявок без повышения по CPL.
Причина:
Перегретый аукцион. Узкая тематика интернет-эквайринга. Сложный процесс оформления заявки.
Клиент
ЮKassa — цифровая финтех-платформа ЮMoney, которая лидирует среди специализированных платежных сервисов для бизнеса в России (по данным «РБК Исследование рынков», 2021 год).
KPI клиента на месяц
- Соблюдение пропорции объемов конверсий по типам трафика:
— 50% заявок должно приходиться на бренд,
— 50% заявок должно приходиться на не бренд. - Выполнение планового объема заявок в неделю.
- Удержание CPL на уровне 2022 года.
Подход
Основной задачей клиента на 2023 год являлось масштабирование небрендовых кампаний с удержанием всех KPI. На этот момент все небрендовые кампании клиента работали с CPA-оплатой, поэтому у кампаний была историческая статистика. Вследствие высокого tCPA, установленного в «Мастерах кампаний», доля трафика между поиском и РСЯ распределялась равномерно. Большая часть конверсий в «Мастерах кампаний» совершалась в поиске.
Для этого мы решили
В рамках первого полугодия предпринять стандартные меры по масштабированию кампаний:
- расширение семантики активных кампаний;
- запуск поисковых кампаний с новой небрендовой семантикой;
- запуск «Мастеров кампаний»;
- повышение tCPA в рамках KPI.
Эти меры позволили прирасти по заявкам на 57%, при этом тотал-CPL не бренда за 6 месяцев вырос на 11%.
В период с 7 по 13 августа в кампаниях был замечен аномальный рост CR. Почти во всех РК, в которых выросла конверсия, было замечено повышение средней позиции показа и рост доли выигрышей. Поскольку кардинальных изменений в данном периоде в рекламные кампании не вносили, предположили, что в категорийных запросах мог уйти какой-то конкурент, что улучшило нашу позицию. А конверсия выросла вследствие более высокой позиции показов.
По следам данной статистики от клиента поступил запрос на увеличение количества заявок в неделю. Удерживать высокий CR с сохранением CPL в условиях конкуренции и масштабирования не представлялось возможным, поэтому задача сводилась к масштабированию с увеличением количества лидов в неделю и сохранением CPL без учета CR.
Какие меры по оптимизации кампаний мы предложили клиенту:
- повысить tCPA в небрендовых кампаниях для их масштабирования, где не было 10 конверсий в неделю, объединить их в пакетную стратегию;
- расширить поисковые кампании не бренда высокочастотными ключевыми фразами для расширения охвата;
- добавить автотаргетинг во все группы поисковых кампаний;
- максимально аккумулировать высококонверсионные ключевые фразы из всех поисковых кампаний в «Мастер кампаний» (по топ-запросам).
Самым эффективным оказался последний пункт: увеличился объем заявок по стоимости в рамках KPI, и доля его бюджета выросла до 30% от общего.
Дополнительно со своей стороны к нам вернулся клиент со статистикой по высококонверсионными регионам по выходу заявок в реал. В следующем шаге мы разделили «Мастер кампаний» по топ-запросам на две кампании по высококонверсионным и низкоконверсионным регионам, предварительно во втором снизив tCPA. Разделение мастеров позволило масштабироваться с более низким CPL.
Отложенный результат также дала пакетная стратегия с поисковыми кампаниями, которая после обучения начала стабильно приносить объем конверсий по приемлемой стоимости.
Результаты сравнения YoY, 2023-й к 2022-у
![Как сохранить CPL и увеличить объем заявок на 67%](https://s.rbk.ru/v1_companies_s3/media/news_body_images/c1ded530-7782-4e46-ba9d-ce1a740d65bf.jpg)
Резюме
- Если, на ваш взгляд, в кампаниях уже использована вся целевая семантика, всегда стоит попробовать расширение в околотематические и общие запросы.
- Аккумулирование высококонверсионных ключей в одной рекламной кампании является рабочим подходом. У таких кампаний будет в итоге много данных для построения алгоритмов, и системе будет проще подбирать конверсионную аудиторию. Здесь учитываем, что кампании должны работать с автоматическими стратегиями.
- Важно работать в связке с клиентом как одна команда, чтобы повышать эффективность сотрудничества.
- Тестировать новые инструменты и тактики размещения, в том числе используя А/Б-тестирование для выбора наиболее эффективных подходов.
- Пакетные стратегии хорошо себя зарекомендовали как способ более быстрого обучения кампаний.
Андрей Яковенко, интернет-маркетолог, ЮKassa: «Работаем с агентством продолжительное время по B2B-направлению. Помогли нам оптимизировать контекстную рекламу в «Яндекс Директе», что позволило значительно увеличить количество заявок без роста по CPL. Сотрудники агентства всегда на связи, оперативно реагируют на изменения в нашем бизнесе и предлагают актуальные решения для улучшения».
Тотал-CPL снизился на 1%, количество заявок выросло на 67%.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Социальные сети