РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
Главная LiFT 9 октября 2023

Как продвигать бренд через подкаст

Разбираемся, кому подойдет этот инструмент и как использовать его по максимуму
Как продвигать бренд через подкаст
Анастасия Гусенцова
Анастасия Гусенцова
Фаундер и CEO в агентстве LiFT

В 2022 году основала агентство LiFT, которое специализируется на помощи бизнесу расширить аудиторию через сотрудничество с лидерами мнений и усилить личный бренд экспертам

Подробнее про эксперта

Подкаст — это относительно легкий способ рассказать о вашей экспертизе. Для его создания не нужны большие бюджеты или отдельная команда — достаточно толковой идеи и желания делиться мыслями и знаниями. Рассказываем, как понять, стоит ли запускать свой подкаст, как это сделать и с помощью чего его продвигать. 

Что это такое

Классический подкаст — это монолог или беседа нескольких людей в аудиоформате. Мы рассмотрим самый частый вариант: когда есть постоянный ведущий, а гости меняются в зависимости от темы. 

Ведущий — это лицо проекта, именно с ним будет ассоциироваться подкастОбраз этого человека должен сочетаться с идеей или продуктом, которые вы продвигаете. Важно, чтобы у него была приятная речь, он умел выстраивать мысль и задавать структуру обсуждения.

Гость помогает сделать выпуск более живым и динамичным. Монологи, как правило, не самый популярный жанр — автору сложнее выстраивать драматургию так, чтобы слушатель не выключил запись спустя пару минут. За беседой нескольких людей следить интереснее.

Подкаст помогает ведущему и гостям:

  • демонстрировать экспертность в теме,
  • укреплять личный бренд,
  • налаживать нетворкинг и обрастать новыми связями,
  • собирать комьюнити вокруг личности или бренда,
  • прокачивать опыт выступлений и модерации обсуждения.

Производство подкаста может казаться сложным процессом, но это не совсем так. Если мы говорим о формате аудио, то его можно записать и смонтировать за небольшую сумму или даже бесплатно. Видеоподкаст будет стоить дороже, а его подготовка займет значительно больше времени.

Рекомендуем начинать с классического варианта — это проще, быстрее и дешевле. Вы убедитесь, действительно ли вам подходит этот формат, не потратив большого количества ресурсов. 

Как понять, что вам нужен подкаст

Стоит начать с позиционирования: определите цели продвижения и образ, который вы хотите транслировать. Это поможет определиться с темой, гостями, количеством ресурсов, которые вы готовы вложить в проект.

Как и другие форматы, подкаст станет эффективным инструментом, если вы найдете пересечение между вашими интересами и потребностями аудитории. Чтобы определить позиционирование проекта, можно ответить на несколько вопросов:

  • о чем вы можете говорить часами, 
  • в какой сфере вы можете выступить экспертом,
  • по какой теме вы уже регулярно читаете и смотрите много контента,
  • каким людям эта тема будет интересна,
  • есть ли среди них ваши потенциальные клиенты и коллеги.

Если вы нашли пересечения в ответах, скорее всего, вам стоит попробовать запустить подкаст. Эти же вопросы можно использовать для поиска интересной вам темы.

Как составить контент-план

Подкасты обычно выходят сезонами — лучше планировать целую цепочку выпусков. Это поможет рассчитать силы, заранее договориться с гостями и понять, точно ли вы сумеете раскрыть запланированные темы. 

Опишите основные задачи каждого выпуска и на их основе составьте список потенциальных гостей. Новички часто думают, что эксперты соглашаются на запись, только если у вас уже есть большая аудитория. Это не всегда так. Люди любят говорить о себе. Многие хотели бы давать интервью или публичные комментарии, но у них не доходят руки до собственного блога. Не стесняйтесь писать экспертам, они часто соглашаются, если им нравится сама идея проекта. 

Как записать подкаст

Мы не будем останавливаться на технической части — об этом уже есть множество статей. Если кратко: записывать можно и в профессиональной студии, и дома с обычным микрофоном. Если контент полезен аудитории, его будут слушать, даже если это звонок через зум.

Главное, чтобы уровень качества соответствовал образу, который вы транслируете. Если вы хотите рассказывать про огромные деньги и успех, то запись с треском и электричкой на фоне — не ваш вариант. А если будете обсуждать детскую поездку к бабушке на дачу, то такой сеттинг может и сработать.

На старте важно учесть базовые моменты: единый уровень громкости звука, отсутствие шума и перебоев со связью. Смонтировать запись можно либо самостоятельно, либо делегировать это монтажеру — на рынке есть специалисты на любой бюджет. 

Когда вы завершите монтаж, запись нужно залить на хостинг, где она будет храниться. Именно ссылку на хостинг передают площадкам, где аудитория слушает выпуски. 

Как выстроить продвижение 

Подкасты — это один из немногих вариантов контента, где еще остался стабильный приток органического трафика. Для этого нужно оформить профиль и описания выпусков, следуя рекомендациям площадок: прописать теги и темы, ключевые слова в описании и так далее. Требования платформ могут отличаться друг от друга — лучше искать информацию по каждой из них в отдельности и не копировать одно и то же описание во все ресурсы.

Рекомендуем заливать подкаст на максимальное количество площадок. На какой-то из них прослушивании может быть крайне мало, но это поможет вам не потерять охваты и потенциальные рекомендации. Да, подкасты часто рекомендуют друзьям и коллегам. На старте важно дотянуться до максимального количества потенциальных слушателей.

Платформы предлагают несколько вариантов продвижения: тематические подборки, чарты, таргетированная реклама. Вообще, этот рынок еще формируется, поэтому многие проекты рекомендуют друг друга бесплатно. Найдите подкасты по смежным темам и напишите их создателям — многие готовы на взаимное упоминание. 

Важный плюс записи с гостями — это возможность использовать их социальный капитал. Например, у вас аудитория меньше тысячи, а у гостя — в 5 раз больше. Договоритесь, чтобы он рассказал о выпуске у себя в соцсетях. Люди охотно делятся контентом со своим участием, если он подсвечивает их с хорошей стороны или несет пользу. Чем разнообразнее будет ваш список гостей, тем выше шанс притока новой аудитории.

Как записать подкаст, которым захотят делиться и гости, и слушатели — расскажем в следующей статье.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.06.2022
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Басманный, пер. Переведеновский, д. 13 стр. 18, помещ. 21н/3
ОГРН 1227700358764
ИНН / КПП 9701209984 770101001

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия