РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

ESG-отчетность: марафон, который не стоит бежать без подготовки

Какой отчет подойдет вашей компании, как его создать и привлечь к нему внимание
ESG-отчетность: марафон, который не стоит бежать без подготовки
Анна Пузыренко
Анна Пузыренко
Основатель коммуникационного агентства LikePR

Предприниматель, трекер и фаундер нескольких стартапов в сфере fintech, social tech. Основатель агентства зарубежной недвижимости LikeEstate

Подробнее про эксперта

Представьте, что ESG-отчетность — это марафон. Это не просто тренировочный забег, а длинная, изнурительная дистанция, которую необходимо преодолеть. Для многих компаний-новичков в ESG сама мысль о подготовке к такому марафону может оказаться пугающей. Где начать? Какие шаги предпринять? Не станет ли это испытанием, слишком трудным для команды?

Как и в любом начинании, ключ к успеху — подготовка. Никто не начинает бегать марафоны сразу на все 42 километра. Подготовка начинается с меньших дистанций, которые позволяют подготовиться и адаптироваться. В случае с ESG-отчетом вашей личной пятикилометровкой может стать отчет об устойчивом развитии, который можно назвать прото-версией ESG-отчета. Такой подход позволит брать препятствия постепенно, наращивая силы и навыки, необходимые для преодоления полной дистанции.

ESG-коммуникации vs гринвошинг

Важными элементами ESG-коммуникации являются прозрачность, постоянство и отчетность. Они служат мостиком между практиками устойчивого развития компании и ее стейкхолдерами, помогая установить и поддерживать доверие, а также укреплять репутацию компании.

К сожалению, некоторые компании прибегают к недобросовестным практикам: делают преувеличенные или ложные заявления о «зеленых» или устойчивых инициативах, чтобы улучшить свой имидж. Такая деятельность получила название greenwashing. Она может включать в себя рекламные кампании, которые акцентируют внимание на небольшой «зеленой» инициативе, в то время как большая часть деятельности компании остается неэкологичной, или заявления о целях устойчивости, которые не подкрепляются конкретными действиями или стратегиями. Гринвошинг часто ведет к потере доверия со стороны потребителей и других стейкхолдеров, когда они узнают об истинной природе практик компании.

Стратегией, которая позволит компании не опуститься до гринвошинга, является привлечение общественности к экспертизе отчета об устойчивом развитии или ESG-отчета. Во-первых, это усиливает прозрачность действий компании и создает дополнительный уровень подотчетности, который может быть ценен для стейкхолдеров. Во-вторых, это может привести к более глубокому вовлечению стейкхолдеров в ESG-инициативы, укрепляя ваши с ними отношения и способствуя долгосрочному взаимодействию.

Однако важно учесть, что такое вовлечение должно быть хорошо организовано и основываться на честной и открытой коммуникации. Стоит подчеркнуть, что вовлечение общественности не заменяет компетенции и экспертные знания по вопросам ESG внутри организации.

Прото-версия отчета

Первым шагом в сторону ESG-коммуникаций может стать подготовка прото-версии отчета по устойчивому развитию. Это компактное, простое изложение того, что ваша компания делает в области устойчивого развития. Оно может не соответствовать всем международным стандартам, но поможет вам сформулировать идеи и подготовить почву для полноценного отчета. Создание прото-версии включает в себя три шага: идентификация ключевых областей деятельности, сбор соответствующих данных и оформление отчета. После того как вы успешно справитесь с прото-версией, переход к полноценному отчету будет логичным и более гладким.

Прото-версия отчета может не включать все детали или индикаторы, которые предусмотрены в полноценном отчете, созданном по международным стандартам, но она может подчеркнуть основные аспекты деятельности компании в данной области.

Полноценный отчет об устойчивом развитии, созданный согласно международным стандартам, например, GRI (Global Reporting Initiative) или SASB (Sustainability Accounting Standards Board), представляет собой более обширный и детализированный документ. Он включает количественные и качественные показатели по многим областям устойчивости, в том числе экологическую эффективность, социальную ответственность и качество управления. Этот отчет предназначен для предоставления широкому кругу стейкхолдеров понятной, объективной и верифицируемой информации о деятельности компании в области устойчивости.

ESG-отчет vs отчет об устойчивом развитии

ESG-отчет и отчет об устойчивом развитии часто воспринимаются как взаимозаменяемые понятия, но между ними есть существенная разница. 

ESG-отчеты:

  • концентрируются на оценке и измерении конкретных показателей и мер в трех ключевых областях: экологической, социальной и управленческой;
  • ориентированы на четкую, количественную информацию;
  • фокусируются на рисках и возможностях в области устойчивости, которые могут влиять на финансовую производительность компании.

Отчеты об устойчивом развитии:

  • представляют собой более обширное отражение стратегий и инициатив компании в области устойчивости;
  • обычно включают информацию о том, как компания интегрирует принципы устойчивого развития в свою миссию, стратегию и операционные процессы;
  • стремятся представить, как компания создает ценность для всех своих стейкхолдеров, включая сотрудников, клиентов, инвесторов и общество в целом;
  • отражают воздействие компании на экономику, общество и окружающую среду.

Как подготовить отчет 

У ESG-отчета и у отчета об устойчивом развитии схожая схема подготовки, благодаря чему вы сможете отработать внутренние процессы. 

Основные этапы, которым мы следуем в LikePR:

1. Сбор информации — находим интересные сюжеты, увлекательные истории вокруг корпоративных инициатив: людям нравится узнавать о том, как кто-то делает мир лучше, они с удовольствием делятся такой информацией. 

2. Подготовка отчета — красиво упаковываем: создаем вовлекающий дизайн, добавляем яркие иллюстрации, используем релевантный аудитории формат подачи.

3. Верификация — согласовываем, еще раз проверяем факты.

4. Публикация и продвижение — доставляем контент до аудитории: в ленты соцсетей и телеграм-каналы; каждую историю, сделанную для отчета, можно продвигать отдельно, увеличивая охват аудитории.

5. Внешние коммуникации (PR) — общаемся с федеральными, отраслевыми и региональными СМИ, предлагаем инфоповоды, создаем коллаборации с отраслевыми организациями и информационными площадками.

Выбор между созданием отчета об устойчивом развитии внутри компании (инхаус) и привлечением внешнего подрядчика зависит от множества факторов, включая ресурсы, компетенции и стратегию вашей компании. Создание отчета инхаус может быть хорошим решением, если у вас есть собственный персонал с соответствующими навыками и знаниями, а также временем и ресурсами для выполнения этой работы. Это может позволить глубже проанализировать все аспекты бизнеса и обеспечить тесное взаимодействие между различными отделами. Тем не менее, такой подход может потребовать значительных инвестиций в обучение и подготовку персонала, а также отвлечь внутренние ресурсы от других стратегических инициатив.

Привлечение внешнего подрядчика может предложить доступ к экспертным знаниям и опыту, а также возможность выполнения работы с использованием проверенных методологий и инструментов. Это также может обеспечить внешний взгляд на вашу деятельность и дополнительный уровень проверки и подтверждения вашей информации. Однако этот подход может быть более дорогостоящим и может потребовать значительных усилий по управлению проектом и координации с подрядчиком.

Как оформить отчет

Чтобы эффективно донести до клиентов, партнеров, НКО и других целевых групп результаты вашей деятельности в области устойчивого развития, ключевое значение имеет четкая и последовательная коммуникация. Ваша миссия и цели должны быть четко определены, а ваш подход к устойчивости должен быть интегрирован во все аспекты вашей коммуникационной стратегии.

Используйте различные каналы и форматы для передачи вашего послания, включая публикации в социальных сетях, новостные релизы, вебинары и семинары. Кроме того, помните о важности вовлечения и взаимодействия с вашими стейкхолдерами, а не просто трансляции информации. Признайте их вклад и предоставьте им возможность участвовать в дискуссиях и процессе принятия решений.

Будь то ESG-отчет, отчет об устойчивом развитии или его прото-версия — для документа важна не только классическая pdf-версия, но и его современная адаптивная версия. Такой документ должен легко адаптироваться как в качественный печатный или электронный буклет для конференции, так и в сторис или пост в любой из соцсетей. Вот он — формат современного отчета для компании, которая действительно думает об устойчивом развитии. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.05.2011
Регионг. Москва
ОГРНИП 311774615000531
ИНН 701701376490

Контакты

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия