РБК Компании

Как удержать ценные кадры в 2024 году

В условиях дефицита кадров компаниям важно не только нанимать квалифицированный персонал, но предотвращать его текучесть
Как удержать ценные кадры в 2024 году
Источник изображения: Freepik.com
Арсен Саркисов
Арсен Саркисов
Основатель консалтинговой компании

В страховании с 2006 года. Имеет огромный опыт в работе с юридическими лицами в корпоративном сегменте ДМС. С 2014 года занимается консалтинговыми услугами в сфере ДМС для работодателей

Подробнее про эксперта

Удерживать сотрудников — это и проще, и дешевле, чем привлекать новых. Основатель консалтинговой компании «АРС страхование» Арсен Саркисов рассказал о том, что может сделать менеджмент, чтобы сотрудники как можно дольше приносили пользу работодателю.

Согласно данным свежего исследования Русской школы управления, большинство опрошенных компаний (85%) испытывают дефицит кадров. При этом 72% респондентов стараются удержать персонал, а 61% более плотно занялись этим в 2024 году. В исследовании отмечается, что повышение зарплаты работает на удержание сотрудников в долгосрочной перспективе только в системе с нематериальными стимулами.

Для того, чтобы удержать сотрудника, HR-менеджеру стоит иметь ввиду основные причины, почему люди увольняются. Рекрутинговая компания Get experts в начале 2024 года опубликовала данные о самых частых причинах увольнения по собственному желанию. Любопытно, что разных ответов оказалось много, и доля их не слишком отличается. То есть, правильным с точки зрения HR будет уделять внимание профилактике большинства причин.

Это стрессы на работе, конфликты с руководством и коллегами, выгорание, отсутствие профессионального, карьерного роста и интересных задач. Уходят люди от работодателей и из-за желания сменить сферу деятельности, восстановить баланс между работой и личной жизнью. Неудовлетворенность финансовым вознаграждением отметили лишь 14% опрошенных, в то время как наибольшее количество «голосов» собрала причина «стрессы на работе» — 27%. Из-за невозможности удаленки уволились лишь 5% опрошенных, хотя в некоторых сферах (например, в IT) это один из ключевых моментов в решении кандидата в пользу работодателя.

Найм и онбординг

На первом этапе работы увольняется больше всего людей, так что новым сотрудникам стоит уделять особое внимание. На этапе найма нужно честно рассказать кандидату о правилах, требованиях, корпоративной культуре и узнать о его ожиданиях. При явном несовпадении лучше сразу разойтись, чтобы не тратить время и средства компании на сотрудника, который не задержится.

Для удержания сотрудников также важно, насколько эффективно организован онбординг. Важно приветствовать нового человека и снабдить его всеми инструментами и инструкциями, которые ему потребуются, чтобы влиться в работу.

Выявление проблем

С течением времени у сотрудника неизбежно возникнут вопросы и трудности, и не всегда он может и хочет ими делиться. Для выявления этих проблем работают опросы и личные встречи с руководством. Многие вопросы можно решить, и тем самым удержать сотрудника на рабочем месте.

Денежная мотивация

Мотивация персонала в работе следует за пирамидой человеческих потребностей. Сначала должны быть удовлетворены базовые требования: конкурентная стабильная оплата труда и достаточно комфортные условия работы. Затем можно работать над другими видами мотивации.

HR также отмечают, что материальные стимулы особенно важны для сотрудника на первом году работы в компании. К материальным методам поощрения относятся фиксированные премии, скидки на продукцию/услуги компании, компенсации транспортных расходов.

Забота о сотрудниках

Современные компании понимают: здоровый сотрудник — эффективный сотрудник. Прежде всего это добровольное медицинское страхование, которое уже стало стандартной частью соцпакета для многих российских компаний. Например, в ритейле, IT и промышленности наличие полиса ДМС — один из решающих факторов для кандидата в пользу работодателя.

Самыми востребованными опциями в пакете ДМС становятся амбулаторно-поликлиническая помощь и стоматология, преимуществом также может быть возможность госпитализации и расширенной программы клинических исследований. Особенно сотрудники ценят, если пакет ДМС распространяется и на членов семьи.

Популярно среди работодателей поощрение различных видов физической активности: фитнес, йога, бег. Актуальны консультации психолога и/или занятия медитациями. Во многих компаниях организуют кофе-пойнты со здоровыми перекусами или полноценные кухни для питания сотрудников.

Доплаты за стаж

В некоторых компаниях для тех сотрудников, которые отработали определенное количество лет, есть своя система дополнительных бонусов. Это может быть как просто увеличенная премия, так и частичная компенсация ипотечных платежей, туристических путевок, расширенный полис по ДМС.

Нематериальные поощрения

Здесь на первый план выходит потребность сотрудников в профессиональном и карьерном росте. Это возможность приобретения новых навыков как на рабочем месте, так и оплата целых курсов в направлениях, которые интересны и компании, и работнику.

Кроме обучения, некоторых сотрудников мотивируют новые, более амбициозные задачи. Они начинают скучать на своем рабочем месте, если освоили все необходимые навыки, им нужен вызов. Задача руководителя и HR — вовремя выявить такую потребность и использовать ее на благо компании.

Еще одним видом мотивации стал гибкий, гибридный или полностью удаленный график, который может быть одним из инструментов удержания сотрудников.

Изучение потребностей коллектива

Наиболее эффективные кейсы внедрения систем мотивации основаны на обратной связи от коллектива. Например, по опыту одного из наших клиентов, в результате опроса сотрудников выявили, какие именно бонусы для них актуальны: ДМС, компенсация транспортных расходов, фитнес, скидки на питание в кафе поблизости от офиса.

Сотрудников поделили на грейды в соответствии со стажем работы в компании, и предоставили им возможность выбирать из «кафетерия льгот» на ту сумму, которая соответствует их грейду.

В заключение

Продуманная система мотивации, основанная на изучении потребностей сотрудников, помогает компаниям организовать эффективную работу и сэкономить на поиске новых работников. Основа мотивации — это адекватная рынку оплата труда, забота о здоровье и возможности профессионального и карьерного роста.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации29.12.2014
Регионг. Москва
ОГРНИП 314774636704691
ИНН 271000978271

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия