РБК Компании

Как мы привлекли 255 новых продавцов для Яндекс.Маркета

Мы не просто привлекали новых продавцов для торговой площадки, мы доводили их до конечной регистрации на маркетплейсе. Рассказываем, как добились результата.
Коллл-центр Smarter
Задача

Обзвонить базу контактов, выявить заинтересованных клиентов, презентовать маркетплейс и довести их до конечной регистрации. На этом проекте заказчик платил нам за лиды, а не за минуты. Лид в данном случае — регистрация на площадке. Поэтому мы не просто выявляли заинтересованность, но и помогали продавцам определиться с моделью сотрудничества и пройти первые шаги в личном кабинете Я.Маркета.

Причина

Яндекс конкурирует с такими крупными игроками как OZON и Wildberries, поэтому и прибегает к дополнительным инструментам привлечения продавцов. Заказчик обратился именно к нам, потому что: Мы уже имели успешный опыт привлечения продавцов для торговых площадок; Операторы для B2B-проектов подбираются с релевантным опытом и проходят дополнительную подготовку; Мы работаем за результат и все риски берем на себя.

Как работали над задачей

Разработали скрипт

В Smarter мы работаем с интерактивными скриптами. Помимо алгоритма беседы и самих речевых модулей он содержит несколько полезных фишек: 

  • базу знаний по проекту, информацию в которой можно искать с помощью удобного поиска, 
  • подсказки для операторов, напоминания о важных нюансах, 
  • поля для внесения дополнительных данных, которые автоматически проверяются системой.

Так как база знаний на этом проекте была довольно большой, скрипт тоже получится объемным. 

Большинство продавцов уже торгуют через другие маркетплейсы и не видят смысла заходить со своим товаром еще и на Яндекс.Маркет. Чтобы убедить их в целесообразности данного решения, операторы должны были выгодно презентовать торговую площадку и ее преимущества перед другими маркетплейсами: сниженная комиссия, сбор подробной аналитики, несколько моделей сотрудничества на выбор. Для этого нужно было изучить не только информацию от заказчика, но и данные о торговых площадках конкурентов.  

Тестировали разные сегменты баз 

Мы обзванивали потенциальных партнеров по всей России, по требованию заказчика делали акцент на городах-миллионниках. 

На протяжении всего проекта оценивали и сравнивали эффективность различных сегментов. Если какой-то сегмент показывал низкую эффективность, удаляли его из обзвона, если высокую — добавляли новые номера. 

Подобрали опытных операторов

В начале каждого проекта мы тщательно подбираем операторов с релевантным опытом. Для Яндекс.Маркета было важно, чтобы сотрудники уже имели опыт работы с маркетплейсами и в b2b-продажах. 

Традиционно провели трехдневное обучение по всей информации, предоставленной заказчиком, и провели тестирование. На проект допустили только тех сотрудников, которые успешно прошли все этапы. 

Внедрили голосового робота

На старте проекта работали только операторы. Чтобы увеличить скорость обзвона и поднять показатели, мы разработали и внедрили голосового робота, который выявлял первичную заинтересованность и отрабатывал простые возражения, после чего переводил звонок на сотрудника. 

Алгоритм работы робота выглядел так: 

  • Приветствие, представление;
  • Обход секретаря и выход на ЛПР;
  • Презентация маркетплейса и его преимуществ;
  • Отработка базовых возражений;
  • Выявление заинтересованности;
  • Подключение к беседе оператора. 

Далее вся работа переходит в руки оператора: он отвечает на вопросы, помогает с выбором модели сотрудничества и регистрацией на площадке. 

Помогали продавцам с регистрацией

На этом проекте лидом считался не просто заинтересованный в сотрудничестве продавец, а уже зарегистрированный на маркетплейсе. Поэтому операторы сопровождали клиента на всех этапах регистрации и помогали пройти процедуру до конца: подбирали вариант сотрудничества, собирали и вносили юридическую информацию о компании или индивидуальном предпринимателе. Нашей главной задачей было не упустить целевого клиента и довести его сделки. 

Яндекс.Маркет предлагает несколько форматов работы, мы описывали их все и помогали подобрать наиболее подходящий. Затем с помощью реферальный ссылки от Яндекс мы завершали регистрацию и уведомляли об этом продавца в мессенджере. 

Поднимали эффективность

Мы мониторим показатели на протяжении всего проекта, оцениваем их и ищем способы улучшить.

Редактировали скрипт. Добавляли речевые модули для обхода секретарей и работы с ЛПР, дообучали голосового робота. Удачные решения масштабировали на весь персонал, неудачные убирали и искали альтернативы.

Тестировали эффективность баз. Оценивали разные сегменты: по городам и ОКВЭДам. Если какой-то сегмент показывал низкую эффективность, убирали номера из базы. На сегментах с высокой конверсией делали акцент. 

Анализировали работу операторов. С каждым работали отдельно, чтобы точечно повысить эффективность, дообучали и помогали со сложными вопросами. 

У нас есть несколько кейсов по привлечению продавцов на крупный маркетплейс. Вот один из них: Каждый десятый разговор завершился сделкой: как мы привлекли для онлайн-платформы 3500 новых партнеров.

Результат

На проекте мы привлекли и зарегистрировали 255 новых продавцов для Яндекс.Маркета. Показатель конверсии составил 2%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Реализовали более 1500 проектовЗа 9 лет работы

Профиль

Дата регистрации20.08.2014
Уставной капитал50 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Санкт-Петербург ПЕР. ДЕТСКИЙ Д. 5 ЛИТЕР А ПОМЕЩ. 4Н №12
ОГРН 1147847290502
ИНН / КПП 7842525700 781001001
Среднесписочная численность118 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, Детский пер., д. 5
Телефон +78007754275